Весной этого года компания Google заявила о том, что 1 июля 2013 года сервис для чтения RSS-лент Google Reader прекратит свою работу. Конкуренты почуяли открывающиеся перед ними возможности и уже готовы принять новых пользователей.

Так, за два месяца сервис Feedly вырос в три раза — с 4 до 12 млн пользователей. На прошлой неделе в нём появилось «облачное» хранилище подписок Feedly Cloud и самостоятельная веб-версия, не требующая никаких плагинов, настроек и приложений. Существенно упростилась процедура переноса подписной базы из Google Reader: теперь для этого требуется всего один клик. Кроме того, к API сервиса подключились уже более 200 разработчиков.

Другие компании пока отстают. Ожидается, что 26 июня состоится официальный релиз ещё одного сервиса схожей направленности — Digg Reader. Он отличается минималистичным дизайном и возможностью поиска и сортировки подписок по популярности. Прочитанные в Digg Reader материалы можно будет сохранять и отправлять друзьям через социальные сети. Мобильная же версия сервиса представлена приложением на базе Android.

Подоспела на передел рынка и американская поисковая система AOL: сегодня она запустила бета-версию собственной RSS-платформы AOL Reader. Уже известно, что интерфейс сервиса оптимизирован под различные устройства и отличается очень высокой скоростью реагирования на действия пользователя.

Кроме того, ещё одним игроком в нише RSS-агрегаторов может стать социальная сеть Facebook. Ходят слухи, что компания уже больше года работает над собственным сервисом для чтения новостных лент Facebook Reader. Уже известно, что проектом руководит сам основатель соцсети Марк Цукерберг, а акцент в нём делается на визуальной презентации новостей. Таким образом, Facebook Reader скорее станет заменой для приложения Flipboard, чем для RSS-сервиса Google.