Кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный сообщил о том, что ему ставят палки в колёса в проведении предвыборной агитации. Так, уже подписанные и давно согласованные договоры о проведении рекламной кампании отказались выполнять на радиостанции «Авторадио», а соцсеть «Одноклассники» решила не размещать политическую рекламу. «Авторадио» даже получило предоплату в 3,1 млн рублей с избирательного счёта Навального.

Кроме того, срываются и заказы на размещение наружной рекламы. По словам политика, все исполнители заявляют, что им «запретили» сотрудничать с оппозиционером.

В пресс-службе «Одноклассников» подтвердили, что с ними связывались представители из штаба Навального, после чего такая кампания действительно обсуждалась. Однако в итоге в ОК приняли решение отказаться от размещения политической рекламы. Аргумент следующий: «На рекламном рынке уже начался „горячий сезон“, и реклама на наших ресурсах очень востребована, при этом политические рекламные кампании действуют только в предвыборный период. Запускать единовременные и краткосрочные рекламные кампании, которые требуют при этом, в силу своей специфики, дополнительной юридической проверки и большого объема внимания множества подразделений — экономически не очень оправдано». 

Как сообщили в пресс-службе вещательной корпорации «Проф-Медиа», которой и принадлежит «Авторадио», по результатам переговоров со штабом Навального в компании составили медиа-план, проекты договора и счёта, которые были отправлены на рассмотрение политика. «В связи с тем, что „Авторадио“ не получило ответа со стороны Навального, договор сторонами подписан не был, оснований для зачисления перечисленных денежных средств, а, соответственно, и размещения агитационных материалов не было», — уверяет руководитель пресс-центра ВКПМ Ольга Галина. «Любой кандидат для „Авторадио“ такой же рекламодатель, как и все остальные физические и юридические лица», — добавляет она.

Слушатели же радиостанции уже высказали своё недовольство решением компании на её странице в Facebook:

«Одноклассники» и «Авторадио» отказались размещать предвыборную агитацию Навального. Изображение № 1.

Навальный уверен, что все эти запреты связаны с реальным распределением голосов между кандидатами в мэры Москвы. По данным социологических исследований штаба оппозиционера, среди определившихся с кандидатом и заявивших о своём намерении пойти на выборы москвичей 44% поддерживают Сергея Собянина, а 25% приходятся на долю Навального. «Таким образом, второй тур практически неизбежен», — заключает он в своём блоге.

По мнению гендиректора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, размещение рекламы в «Одноклассниках» позволило бы Навальному привлечь ту аудиторию, которая знает его только по делу о «Кировлесе». «Авторадио» же обеспечило бы ему наибольший охват радиолюбителей. Политик намерен добиться от компаний «выполнения обязательств, взятых по договору».