Канадский производитель смартфонов BlackBerry завершит этот квартал с рекордным убытком почти в $1 млрд. Большая часть из них — от $930 млн до $960 млн — приходится на стоимость непроданных телефонов, оставшихся на складе. За лето BlackBerry продала около 5,9 млн аппаратов, однако только 3,7 млн из них были выпущены в этом же году.

Сейчас доля BlackBerry на мировом рынке смартфонов для частных пользователей составляет всего 2,9%, хотя всего год назад этот показатель был в два раза больше. В 2008 же году канадский производитель занимал второе место в мире после Nokia с 20% рынка.

Напомним, что на днях руководство BlackBerry объявило о решении сосредоточить свои дальнейшие усилия на сегменте смартфонов для бизнеса, что приведёт к 40-процентному сокращению персонала. Однако дела компании на этом рынке тоже идут неважно: смартфонами Blackberry пользуются всего 8% предприятий, хотя в 2010 году этот показатель составлял 31%. В Северной Америке же за аналогичный период доля BlackBerry уменьшилась с 70% до 5%.

По мнению аналитика Аля Хилвы, вопрос состоит уже не в том, наверстает ли BlackBerry упущенное, а в том, выживет ли она вообще. «Компания может выжить и даже благополучно существовать с долей рынка 5-10%, если научится хорошо управлять бизнесом и выберет правильный масштаб», — отмечает он.