По данным «Ведомостей», российские подростки в возрасте от 14 до 18 лет тратят около 180 млрд рублей в год. Это почти в 1,5 раза больше, чем в 2010 году, — тогда карманные расходы аналогичной категории граждан составляли примерно 115 млрд рублей.

Сейчас среднемесячные расходы подростка держатся на уровне 3 000 рублей в месяц. Зачастую в них не входят затраты на покупку одежды и учебных принадлежностей, которые оплачивают родители. Сами же дети тратят свои средства на фастфуд, компьютерные игры и различные гаджеты. При этом мальчики оказались более активными покупателями: за неделю они расходуют на 190 рублей больше, чем их ровесницы.

Управляющий партнёр компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач считает, что российские ритейлеры пока что не приспособились для работы с подростковой аудиторией. Тем временем дети гораздо раньше, чем 10 лет назад, становятся покупателями, лучше разбираются в брендах и довольно часто играют решающую роль в принятии решения о покупке. Кроме того, у подростков существенно отличается и сам алгоритм выбора товаров: сперва они изучают ассортимент магазинов в интернете, а затем не расстаются со своими гаджетами даже в торговых залах и примерочных, дожидаясь одобрения сверстников на ту или иную покупку.

На мировом рынке эти особенности уже заметил Facebook: на днях соцсеть дала подросткам возможность показывать свои посты всем пользователям соцсети. По мнению The New York Times, это позволит более точно таргетировать рекламные объявления на подрастающее поколение. В соцсети «ВКонтакте» нижняя граница возраста, на который распространяется действие таргетинга, составляет 12 лет.

Среди других российских компаний обратить своё внимание на школьников уже успел «Спортмастер». Ритейлер решил прививать молодому поколению любовь к спорту, устанавливая площадки. Рост спроса со стороны подрастающего поколения заметили и рестораторы. Управляющий партнёр сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова поделилась с «Ведомостями», что всё большее количество старшеклассников предпочитает обедать в кафе, а не в столовых. Остальным же компаниям ещё предстоит подстроиться под запросы всё молодеющих потребителей.