Аналитическое агентство CB Insights изучило самые популярные причины закрытия стартапов. В каждом конкретном случае к краху компании могли привести сразу несколько факторов. На основании полученных данных The Village составил рейтинг.

 

Место в рейтинге

Причина

Количество стартапов, %

   

Отсутствие спроса

42

   

Недостаток финансов

29

   

Проблемы с командой

23

   

Сильная конкуренция

19

   

Ошибки в ценообразовании

18

   

Слабый продукт

17

   

Недостатки бизнес-модели

17

   

Слабый маркетинг

14

   

Игнорирование клиентов

14

   

Несвоевременность запуска

13

   

Потеря фокуса

13

   

Конфликт между командой и инвесторами

13

   

Неудачный рестарт проекта

10

   

Потеря интереса

9

   

Неудобное месторасположение

9

   

Отсутствие инвесторов

8

   

Проблемы с законом

8

   

Игнорирование советов

8

   

Выгорание

8

   

Провал при перезапуске бизнеса

7

   

 

35 % компаний успевают закрыться в течение первых 12 месяцев после получения финансирования. Инвестиции в 55 % закрывшихся стартапов не превышают миллиона долларов. При этом чаще всего не дотягивают до уровня Facebook или Amazon новые социальные сети и маркетплейсы — торговые площадки, которым необходимо найти как продавцов, так и покупателей. Тройку лидеров по числу закрытий замыкают рекламные и маркетинговые сервисы.