Российским банкам не удаётся нарастить объёмы потребительского кредитования в местах продаж за счёт дорогих изделий из кожи и меха, а также мебели. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Ранее банкиры предполагали, что займами именно на эти товары, наименее сильно реагирующие на изменение макроэкономических условий, они смогут заместить снижающийся спрос населения на кредиты на мобильные телефоны, планшеты и другую технику. Однако ситуация на рынке изменилась: россияне не хотят приобретать шубы и мебель в кредит, а сами банкиры побаиваются давать подобные займы из-за возрастающих рисков невозврата денег.

В итоге банки, наоборот, зафиксировали снижение спроса на дорогие POS-кредиты, выдающиеся на товары стоимостью от 200 тысяч рублей. С начала 2015 года доля кредитных продаж в этом сегменте уменьшилась вдвое — с 10 до 5 %.