В преддверии Международного женского дня специалисты компании Data Insight и платёжной системы PayPal исследовали особенности потребительского поведения российских женщин. Полученными данными о том, на чём они готовы экономить в кризис, компания поделилась с The Village.

Место в списке

Статья расходов

Кол-во голосов, %

Деликатесы

61

   

Алкоголь

58

   

Развлечения

51

   

Гаджеты

49

   

Отпуск

37

   

Красота

28

   

Ремонт

27

   

Образование

17

   

Одежда

16

   

В целом о готовности сократить расходы на покупки заявили 60 % опрошенных.

69 % собираются найти подработку, чтобы пережить кризисные времена наиболее безболезненно. При этом каждая четвёртая женщина в России готова освоить новую специальность, а 17 % хотят рискнуть начать собственный бизнес. 37 % опрошенных планируют распродать ненужные им дома вещи в Сети. А ещё 25 % собираются заняться рукоделием — как для личного пользования, так и под заказ.

О наличии каких-либо финансовых опасений, связанных с кризисом, заявили всего 20 % россиянок. Ещё 48 % пояснили: они понимают, что экономика находится в упадке, но уверены, что смогут пережить кризис. При этом доля оптимисток среди женщин старше 35 лет оказалась почти в полтора раза выше, чем среди двадцатилетних.