Министерство транспорта предложило проработать механизм компенсации затрат авиакомпаний на обслуживание кредитов за счёт средств бюджета. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Согласно данным издания, чиновники оценили потребность перевозчиков в субсидиях в 14,69 миллиарда рублей в год. Сами же компании настаивают на том, что им понадобится 44 миллиарда, так как оборачиваемость кредитов для обеспечения текущей деятельности составляет не один, а три месяца.

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов в своём письме к министерству финансов поясняет, что российским компаниям потребовалась помощь со стороны государства в связи с подорожанием кредитных средств после увеличения ключевой ставки в декабре 2014 года. Кроме того, ситуация на рынке усугубляется и из-за колебаний валютных курсов, которые отражаются на лизинговых платежах. По словам главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, общие расходы на лизинг в отрасли в 2014 году достигли 150 миллиардов рублей, а в 2015 году могут увеличиться ещё на 66 % — до 250 миллиардов.

Против инициативы Минтранса пока выступил только «Аэрофлот». Представители компании считают, что вместо предоставления прямой денежной помощи необходимо изменить сами правила работы авиакомпаний. Такого же мнения придерживаются и эксперты, полагающие, что отрасли давно нужно было решиться на общее повышение цен.

Ранее о необходимости поддержать отечественных перевозчиков уже заявляли и в министерстве экономического развития. В начале 2015 года чиновники предложили субсидировать часть процентов по кредитам авиакомпаний, но для этого они должны быть взяты только в российских банках и ВЭБе и в целом лишь на 300 миллионов рублей. Согласно данным «Коммерсанта», эта программа будет реализована.