Торговая сеть по продаже одежды Incity готовится к массовому закрытию своих магазинов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Согласно данным издания, решение компании о масштабной оптимизации торговых площадей может быть связано с многочисленными исками со стороны партнёров Incity. С начала 2015 года против «Модного континента», который и управляет сетью, подано уже 18 претензий на сумму в 58,5 миллиона рублей. Большая часть из них касается долгов за аренду.

В самой Incity уверяют, что все споры ведутся «в рамках нормальной хозяйственной деятельности». При этом арендодатели не исключают разрешения конфликта во внесудебном порядке.

По словам главы компании Екатерины Кострубиной, в 2015 году действительно планируется закрыть 30 точек из 450, которыми Incity управляла на конец 2014 года. Причём 21 магазин уже прекратил свою деятельность в первом квартале. В основном ретейлер отказывается от небольших площадей, на которых нельзя эффективно представить и женскую, и мужскую, и детскую коллекции одновременно.

Плановое закрытие неподходящих объектов сопровождается снижением темпов открытия новых точек. В 2015 году Incity собирается открыть всего 15 новых магазинов.

Кострубина отмечает, что сейчас основная цель компании — оптимизация внутренних бизнес-процессов. «Мы переехали в новый бизнес-центр на „Курской“, снизив затраты на аренду офиса на 15 %, перевели две трети договоров аренды в рубли и оптимизировали штатное расписание», — отмечает она.

По словам главы Y Consulting Дарьи Ядерной, задержка арендных платежей торговыми сетями — это довольно редкая практика. Обычно компании просто закрывают магазин, если им так и не удаётся договориться о новых условиях с арендодателями. Такая ситуация уже наблюдалась в феврале-марте 2015 года, когда многим продавцам одежды, столкнувшимся с резким падением спроса сразу на 30 %, пришлось покинуть рынок. Некоторые же игроки, например — Sela, успели заранее сократить свои издержки, закрыв неприбыльные торговые точки и уволив почти треть сотрудников.

«Модный континент» основан в 2003 году. По итогам 2013 года выручка компании превысила 10 миллиардов рублей, а её чистая прибыль достигла 316 миллионов. Финансовые показатели за 2014 год не раскрываются. Основным акционером сети выступает мать губернатора Тульской области Владимира Груздева Нелли Груздева, контролирующая 50,13 % компании.