Mail.Ru Group стала крупнейшим в России издателем неигровых приложений — как по количеству загрузок, так и по доходам. Об этом The Village рассказали представители аналитического сервиса App Annie.

На втором месте по количеству установок различных сервисов из App Store и Google Play за период с марта по май 2015 года стал «Яндекс», а по выручке — книжный магазин «Литрес». Все остальные компании в количественном топе — иностранные. К ним, например, относятся Facebook, Microsoft и Rakuten. В финансовом же плане также отличились геолокационный сервис «Навител» и онлайн-кинотеатр ivi.ru.

В десятку лучших игровых издателей российские студии не попали. Тройка лидеров по загрузкам представлена французскими Gameloft и Ketchapp Studio и американской Electronic Arts, а по доходам — финской Supercell, американской Machine Zone и китайской Elex Technology.

В целом по числу установок Россия находится на пятом месте, а по доходам издателей — на двенадцатом. 60 % выручки им приносят владельцы устройств на базе iOS, в то время как приложения для Android загружают в 3,8 раза чаще. При этом 75 % доходов мобильных разработчиков на российском рынке формируются за счёт игр. Наиболее успешными из них за пределами страны оказались Zeptolab (по количеству установок) и Social Quantum (по доходам).