Центробанк уведомил Российский союз автостраховщиков о необходимости перехода всех участников рынка к предоставлению услуги заключения договора об обязательном страховании автогражданской ответственности в электронном виде. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Из письма департамента страхового рынка ЦБ РФ следует, что с 5 марта 2016 года компаниям рекомендовано регулярно предоставлять регулятору сведения о продаже ОСАГО онлайн и мероприятиях, направленных на популяризацию этой услуги. В частности, им необходимо отчитаться о доле полисов, реализующихся через интернет.

Автостраховщики начали продавать ОСАГО онлайн с 1 июля 2015 года. Сейчас эту услугу предоставляют всего 17,3 % участников рынка — 14 компаний из 81. За семь месяцев они продали 37 тысяч полисов онлайн, что составляет всего 2 % от общего числа сделок.

В Центробанке предполагают, что популяризация онлайн-продажи ОСАГО позволит устранить дефицит страховок в регионах. По этой же причине сами компании неофициально не одобряют переход на продажу полисов в интернете, так как эта услуга пользуется особой популярностью в убыточных для страховщиков регионах. Официально же они жалуются, что не везде есть доступ к Сети. Также отсутствует синхронизация базы ГИБДД с базой Российского союза автостраховщиков для проверки проданных онлайн полисов.

Участники рынка отмечают, что пока речь идёт лишь о мониторинге ситуации с электронизацией ОСАГО. Поэтапный план по всеобщему переходу на онлайн-продажу полисов Центробанк ещё не представил. Сами страховщики считают, что предоставление этой услуги должно оставаться правом, а не обязанностью компании.