Принадлежащий «Аэрофлоту» лоукостер «Победа» вышел на прибыль в первый же год своей работы. Об этом сообщает газета «Ведомости».

По данным издания, чистая прибыль перевозчика за 2015 год составила 37 миллионов рублей при выручке в 11 миллиардов, хотя изначально прогнозировалось, что он завершит год в минусе — с убытком в 1,5 миллиарда рублей.

Достичь таких результатов удалось за счёт сокращения расходов. Участники рынка отмечают, что «Победа» существенно экономит топливо благодаря разработанной совместно с Boeing технологии руления на одном двигателе. Также на самолётах нет ненужного ей оборудования, например печей для разогрева еды и тележек. Сами же лайнеры проводят в воздухе по 14 часов в сутки, что обеспечивает низкие операционные затраты на один лётный час. Кроме того, лоукостер не тратится на рекламу, экономит на расширении штата и не выплачивает процентов по кредитам, что тоже положительно сказывается на его финансовых показателях.

Лоукостер «Победа» — дочерняя компания «Аэрофлота». Она пришла на смену другому бюджетному перевозчику, «Добролёту», которому пришлось прекратить работу из-за санкций со стороны Евросоюза после присоединения Крыма к России. Свой первый рейс «Победа» совершила 1 декабря 2014 года по маршруту Москва — Волгоград. В октябре 2015 года авиакомпания получила допуск на полёты за границу. Около 15 % пассажиров лоукостера в 2015 году впервые позволили себе путешествие на самолёте. При этом как минимум 10 % сумели приобрести самые дешёвые билеты — по 999 рублей. В 2016 году «Победа» планирует нарастить пассажиропоток на 20 % до 4 миллионов человек, что сделает её лидером по росту на российском рынке. Сам «Аэрофлот» хочет перевезти на 7 % больше, а его вторая «дочка» «Россия» — на 5 %.