В ближайшие годы россиянам разрешат подписывать документы, связанные с их непосредственной трудовой деятельностью, цифровой, а не чернильной подписью. Об этом сообщает газета «Известия».

Предполагается, что новые правила работы с документами вступят в силу с 2018 года. Они упоминаются в дорожной карте «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», которую утвердили ещё летом 2013 года. Министерство экономического развития уже подготовило соответствующие поправки к Трудовому кодексу.

Сейчас работодатели должны знакомить сотрудников с некоторыми документами под их собственноручную подпись как при приёме на работу, так и в дальнейшем — например, при внесении изменений в касающиеся их локальные нормативные акты. В Минэкономразвития отмечают, что из-за этого часто нарушаются сроки ознакомления сотрудников с решениями руководства. При этом сами кадровые службы тратят на бумажный документооборот слишком много времени, в особенности в компаниях с высокой ротацией кадров. Внедрение же электронной подписи позволит ускорить многие бизнес-процессы.

Сейчас законом предусмотрены два типа электронных подписей: простая и усиленная. Первая представляет обычную комбинацию логина и пароля, которая подтверждает, что пользователь получил, отправил и утвердил документ, а вторая — что он ещё и не менялся. При этом носителем усиленной подписи может быть и внешний накопитель. Какая из них и как будет применяться в компаниях, станет ясно, когда Минэкономразвития определится со списком документов, которые можно подписать электронно.