Российская алкогольная компания «Ладога» откроет сеть винных баров «Монополь» в Москве. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Первое заведение под этим брендом заработает не позднее мая 2016 года возле отеля The Ritz-Carlton — на углу Тверской улицы и Никитского переулка. Точка позиционируется как маркет-бар. Она займёт 320 квадратных метров на двух этажах. 50 из них отведут под винный магазин. Средний чек здесь составит около 800 рублей. Стоимость одного бокала вина будет начинаться от 190 рублей.

По данным агентства JJL, стоимость аренды помещения под первый московский «Монополь» может достигать 16 миллионов рублей в год. При этом сам формат гастропабов и винных баров сейчас набирает обороты, поэтому конкуренция за площадки на 200–300 квадратных метров в центре столицы достаточно высока.

«В кризис многие посетители ресторанов пересмотрели финансовые траты. На этой волне набирает популярность демократичный формат винных баров, где обслуживание, качество вин и их выбор не уступают по уровню ресторанным, а цена при этом существенно ниже»,— поясняет глава «Ладоги Дистрибьюшен» Сергей Клюшкин.

Он уточняет, что в первый столичный бар компании вложили 20 миллионов рублей собственных средств. Инвестиции планируется окупить за два года, если на российскую экономику и потребительский рынок не начнут влиять новые негативные факторы. Конкретные планы по дальнейшему развитию сети сформулируют через полгода после запуска первой точки — к концу 2016-го. Ранее компания обещала открыть к 2018 году 30 заведений в городах-миллионниках, вложив в них 90 миллионов рублей.

Сейчас сеть «Монополь» представлена четырьмя барами в Санкт-Петербурге. В марте там откроется ещё одна точка. Средний чек здесь ниже запланированного в Москве — 600 рублей, как и стоимость одного бокала вина — 150 рублей. Оборот сети в 2015 году достиг 124 миллионов рублей. При этом 60 % из них пришлись на продажи в магазине, а 40 % — на бар.