Сотрудники Высшей школы экономики проанализировали, каким образом россияне выстраивают свою карьеру. Полученные данные приводит газета «Коммерсантъ».

Сколько россиян ежегодно меняют работу. Изображение № 1.

22,1 %

россиян ежегодно
меняют работу

За период с 2006 по 2013 годы 5,8 % россиян ежегодно меняли должность внутри компании, а ещё 16,3 % переходили на новое место работы.

Наиболее мобильными на внешнем рынке оказались мужчины. При повышении по карьерной лестнице внутри компаний женщины оказались такими же активными. Также более решительными в построении карьеры признали людей в возрасте до 30 лет.

Кроме того, исследователи установили, что трудовая мобильность убывает с размером населённых пунктов. В связи с этим лидерами по интенсивности рабочих переходов оказались Москва и Санкт-Петербург. Также относительно высокая мобильность наблюдается в Сибири, на Дальнем Востоке и Урале и в регионах Центрального и Приволжского округов.

В отраслевом разрезе чаще других меняют компании работники строительной сферы, а реже всего — представители госуправления, здравоохранения и образования. Максимум внутренней мобильности зафиксирован в промышленности, а минимум — в сельском хозяйстве.

В финансовом плане трудовая мобильность выше у высокооплачиваемых сотрудников. При этом им удаётся добиться высокого вознаграждения как раз благодаря готовности менять как должности, так и сами места работы. Одно повышение внутри фирмы обычно приносит прибавку к зарплате в 25 %, а при переходе в другую фирму — 5 %. При этом в долгосрочном периоде выигрывают внешне мобильные сотрудники. Средний тем прироста их вознаграждения за восемь лет составил 23 %, у предпочитающих внутрикорпоративные переходы — 19 %, а у тех, кто не менял должность и место работы, — 10 %.

Эксперты отмечают, что в целом трудовая мобильность в России идёт на спад, в том числе из-за кризиса. «Сейчас продвижение по служебной лестнице в компаниях становится более сложным, а те, кто хотел бы перейти на работу в другую фирму, находят меньше выгодных предложений на рынке», — поясняют авторы исследования.