Ассоциация компаний интернет-торговли пожаловалась главе комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксакову на новые поправки к закону о защите прав потребителей.
Об этом сообщает газета «Известия».

Речь идёт о законопроекте депутатов «Справедливой России» Сергея Миронова и Олега Нилова, предложивших возмещать покупателям до стократной цены товаров в случае нарушения их прав. Так, за непредоставление полной и достоверной информации они смогут потребовать с продавца двукратную компенсацию вдобавок к замене товара.

Также документом предусмотрено возвращение убытков в пятикратном размере сверх неустойки, которая уже установлена законом или договором. Если покупатель не захочет получать компенсацию за понесённый ущерб, то вместо этого он сможет потребовать возврата пятикратной цены купленного товара. Например, если у телевизора за 100 тысяч рублей найдутся производственные недостатки, то можно будет не доказывать убытки, а взыскать с магазина 500 тысяч рублей. Сейчас же можно лишь претендовать на возврат своих денег или обмен на другой телевизор.

Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store и другие интернет-магазины, входящие в состав АКИТ, считают, что предложенные депутатами новеллы «приведут не к повышению уровня защиты прав потребителей, а к расширению возможностей их незаконного обогащения» и всплеску инфляции, так как дополнительные расходы торговцев отразятся на ценах. Также новые затраты появятся у страховых и строительных компаний, банков и всех тех организаций, на отношения с которыми Верховный суд распространил действие закона о защите прав потребителей.

По данным АКИТ, в 2014 году российские суды постановили выплатить потребителям 26,5 миллиарда рублей, а в 2015-м уже на треть больше — 35 миллиардов. 1,4 миллиарда из этой суммы пришлись на онлайн-торговлю.
В целом большинство споров о правах потребителей разрешается в их пользу. Этот показатель колеблется на уровне 85–86 %. Если предложение «Справедливой России» примут, то баланс окончательно сместится «в пользу покупателей, а не продавцов, исполнителей и изготовителей».