Американский журнал Forbes представил обновлённую версию рейтинга самых дорогих брендов мира за 2016 год. The Village публикует двадцатку лидеров.

Место в рейтинге

Бренд

Стоимость бренда, млрд долларов

Apple

154,1

   

Google

82,5

   

Microsoft

75,2

   

Coca-Cola

58,5

   

Facebook

52,6

   

Toyota

42,1

   

IBM

41,4

   

Disney

39,5

   

McDonald's

39,1

   

GE

36,7

   

Samsung

36,1

   

Amazon

35,2

   

AT&T

32,6

   

BMW

28,8

   

Cisco

28,4

   

Oracle

28

   

Intel

27,7

   

Nike

27,5

   

Louis Vuitton

27,3

   

Mercedes-Benz

26

   

Абсолютным лидером рейтинга уже в шестой раз стала американская корпорация Apple. Стоимость её бренда превосходит ближайшего конкурента — Google — почти вдвое. Сильнее же всего за год увеличилась оценка бренда социальной сети Facebook — она выросла сразу на 44 %. Наибольший спад — на 17 % — зафиксировали у IBM.

Всего же в итоговый список попали 100 брендов из 16 стран и 19 отраслей. Семь из них — новички. При оценке компаний учитывалась их прибыль за последние три года и коэффициент влияния бренда на финансовые показатели.

Большую часть рейтинга — 52 строчки — заняли американские фирмы. За США следуют Германия (11 брендов), Япония (8) и Франция (6). Представителей российской экономики в списке не оказалось.

Что касается сфер деятельности, то наибольшим успехом пользуются технологические компании. Они заняли 17 строчек рейтинга, включая первые три места. Также в пятёрку лидеров вошли автомобильная промышленность (12 брендов), производство потребительских товаров (10), выпуск предметов роскоши (8) и ретейл (8).

Совокупная оценка стоимости ста самых дорогих брендов за год увеличилась почти на 6 % — до 1,8 триллиона долларов. Пороговой для попадания в рейтинг стала оценка в 6,7 триллиона долларов.