С июня 2016 года торговая сеть «Дикси» начнёт существенную оптимизацию ассортимента. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным издания, под сокращение попадут около 45 % всех наименований. Общее число позиций в магазинах сети уменьшится с 4,5 до 2,5 тысячи. Так, например, ретейлер уже начал отказываться от закупки некоторых марок водки. Также он планирует урезать на 70 % ассортимент безалкогольных напитков и пива, а разнообразие кондитерских изделий сократится вдвое. Во втором случае приоритет начнут отдавать продуктам категории fresh.

В своём письме поставщикам «Дикси» объясняет эти действия желанием увеличить продажи и рентабельность «каждого сантиметра полочного пространства». При анализе ассортимента сеть будет опираться на такие критерии, как оборот продукции, её доходность в рублях и процентах, а также покрытие покупательской потребности. Предполагается, что в итоге отказ от части позиций позволит сделать магазины «Дикси» более «предпочтительными для покупателей» и остановит падение трафика.

Участники рынка считают, что все эти изменения исходят от обновлённого менеджмента группы во главе с новым руководителем «Дикси» Педро Перейра да Сильва. Он занял эту должность в марте 2016 года, а до этого на протяжении десяти лет управлял польской сетью дискаунтеров Biedronka Discount Stores. Сейчас она эффективно конкурирует с такими международными игроками, как Aldi, Lidl, Netto и Tesco.