Консалтинговая компания Universum опубликовала обновлённое исследование карьерных предпочтений российских студентов. Полученные данные приводит агентство «РБК».

Где хотят работать студенты экономических специальностей?

Место в рейтинге

Компания

 

«Газпром»

 

   

Google

 

   

«Газпром нефть»

 

   

«Роснефть»

 

   

BMW Group

 

   

Сбербанк

 

   

«Яндекс»

 

   

Microsoft

 

   

L'Oréal Group

 

   

Unilever

 

   

 

Где хотят работать студенты гуманитарных специальностей?

Место в рейтинге

Компания

 

Google

 

   

«Газпром»

 

   

«Яндекс»

 

   

L'Oréal Group

 

   

Microsoft

 

   

«Газпром нефть»

 

   

BMW Group

 

   

IKEA

 

   

«Роснефть»

 

   

Сбербанк

 

   

 

Где хотят работать студенты технических специальностей?

Место в рейтинге

Компания

 

«Газпром»

 

   

«Газпром нефть»

 

   

«Роснефть»

 

   

Google

 

   

«Росатом»

 

   

«Транснефть»

 

   

Microsoft

 

   

BMW Group

 

   

«Роснано»

 

   

«Яндекс»

 

   

 

Где хотят работать студенты IT-специальностей?

Место в рейтинге

Компания

 

Google

 

   

«Яндекс»

 

   

Microsoft

 

   

Intel

 

   

«Газпром»

 

   

IBM

 

   

«Лаборатория Касперского»

 

   

Mail.Ru Group

 

   

Сбербанк

 

   

Samsung

 

   

Эксперты отмечают, что в целом российские студенты «намного самоувереннее» своих сверстников из других стран. Они нацелены на профессиональное развитие и высокие доходы в будущем, в то время как, например, европейские студенты готовы довольствоваться тем, что можно получить «здесь и сейчас».

Что касается зарплатных ожиданий учащихся, то у мужчин они выше. Они хотели бы получать в среднем 65 638 рублей в месяц, а женщины — 53 571 рубль. Специалисты называют запросы последних более реалистичными и отмечают, что женщины в целом охотнее работают на перспективу.

В целом, идеальным работодателем российские студенты называют уже прославившуюся на рынке компанию, готовую предоставить своим сотрудникам возможности для профессионального развития и высокий заработок в будущем. При этом их прельщает ориентация на высокую результативность, так как теперь будущие работники готовы тратить ещё больше времени на работу, а не на личную жизнь. Предполагается, что таким образом на настрой студентов повлиял кризис.