Федеральная антимонопольная служба потребовала от «Аэрофлота» предоставить до конца июня 2016 года полное экономическое обоснование стоимости билетов на прямые рейсы из Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Регулятор запросил у перевозчика отчёт о ценообразовании после получения жалоб на слишком дорогие перелёты на Камчатку. Ранее на это же жаловались власти регионов Дальневосточного федерального округа. В конце 2015 года они заявили, что «Аэрофлоту» и другим авиакомпаниям не удалось в полной мере компенсировать уход с этого направления «Трансаэро», что привело к резкому росту цен на билеты.

По данным сервисов онлайн-бронирования, желающие полететь из Москвы на Камчатку в июне — августе 2016 года могут приобрести только дорогие билеты по цене от 60 до 162 тысяч рублей в обе стороны. Дешёвые билеты примерно по 20 тысяч рублей туда и обратно полностью раскуплены.

В самом «Аэрофлоте» дальневосточные направления называют «социальной нагрузкой», которую не хотят на себя брать другие перевозчики. Несмотря на практически полную загрузку рейсов в экономклассе, полёты в этот регион убыточны. За каждый рейс туда и обратно компания теряет около 3 миллионов рублей из-за плоских тарифов, которые ввели в 2015 году для увеличения мобильности населения. Увеличить рентабельность перелётов на Дальний Восток можно только за счёт коммерческих тарифов бизнес- и комфорт-класса.

Ранее российские перевозчики уже обратились в министерство транспорта с просьбой увеличить тарифы на субсидируемые перелёты на Дальний Восток, в Калининград и Крым. По их словам, сейчас субсидированные тарифы на билеты по этим направлениям на 15–20 % меньше себестоимости полётов.