Сразу несколько работающих в России новостных агрегаторов не попадут под действие новых поправок к закону о СМИ из-за их недостаточной популярности среди пользователей. Об этом сообщает газета «Ведомости».

10 июня депутаты Госдумы приняли в третьем и окончательном чтении законопроект, регулирующий работу новостных агрегаторов. В нём описываются характеристики таких проектов и определяется размер штрафов за распространение ими недостоверных сведений.

Из документа следует, что новые требования будут применяться только к ресурсам с посещаемостью не менее 1 миллиона человек в сутки. В связи с этим такие агрегаторы, как ANews, Mediametrics, Novoteka и даже Google News, не попадут под действие нового закона. Так, согласно данным TNS, ежедневная аудитория новостного сервиса Google в России в апреле 2016 года составляла всего 92 тысячи человек. Даже с учётом мобильных пользователей этот показатель окажется далёк от порогового миллиона.

В свою очередь, новостные агрегаторы «Яндекса», Mail.Ru Group и Rambler&Co, наоборот, пользуются достаточной популярностью среди пользователей, за что попадут под более пристальный контроль со стороны Роскомнадзора.  По данным ComScore и Liveinternet, ежедневно этими сервисами пользуются 6 миллионов, 4 миллиона и 1,6 миллиона россиян соответственно.

Сейчас поправки, определяющие новый статус новостных агрегаторов в России, находятся на рассмотрении в Совете Федерации. Если соответствующий законопроект одобрят сенаторы и президент страны Владимир Путин, то новые требования вступят в силу уже с 1 января 2017 года.