Российские компании начали продавать свои товары из-за границы, чтобы воспользоваться преимуществами зарубежных игроков и не платить НДС на местном рынке. Об этом сообщает газета «Известия».

Так, интернет-гипермаркет Ozon теперь будет доставлять заказы из заграничных онлайн-магазинов в обход своих складов напрямую покупателю с помощью немецкого логистического оператора Mainex. Это позволит предложить пользователям более широкий ассортимент товаров по конкурентным ценам. А «Евросеть» до конца 2016 года откроет собственные иностранные представительства и будет продавать смартфоны, планшеты и другие гаджеты в Сети, доставляя их из-за границы.

В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что решения Ozon и «Евросети» не лишены логики, так как российские интернет-магазины обязаны подчиняться местным законам и нести соответствующие затраты на сертификацию товара, гарантийное обслуживание и многое другое, в том время как иностранные компании могут этого не делать. В Российской ассоциации электронных коммуникаций также не видят никаких проблем с торговлей в России из-за границы, так как это не запрещено законом.

По данным АКИТ, в 2015 году совокупный объём российского рынка электронной коммерции достиг 760 миллиардов рублей. 219,2 миллиарда из них пришлись на товары из-за границы. Эксперты отмечают, что этот сегмент рынка растёт быстрее, чем внутренний, из-за конкурентных преимуществ иностранных интернет-площадок перед отечественными.