Сын главы холдинга News Media Арама Габрелянова Ашот запустил новый проект — приложение Borsch для поиска снимков аппетитно выглядящей еды при помощи нейронных сетей. Об этом сообщает онлайн-издание Vc.ru.

Пользователь сможет ввести в поиск названия нужных ему блюд, а в ответ получить список ресторанов, в которых их готовят наиболее красиво. Благодаря функции самообучения со временем Borsch начнёт сам предлагать блюда в зависимости от привычек пользователя и ситуации — например, «холодные напитки в жаркую погоду, коктейли в пятницу вечером и яйца бенедикт воскресным утром». База фотографий будет пополняться сами любителями фуд-кадров. При этом система не позволит загрузить снимки, на которых нет еды.

Уже сейчас Borsch может распознать около 400 видов блюд. В его каталоге содержатся данные о заведениях из восьми городов: Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Остина, Хьюстона, Чикаго, Берлина и Москвы.

В общей сложности на запуск Borsch потребовалось четыре месяца и 5 миллионов рублей. В основе приложения лежат технологии, которые использовались при разработке новой функции основного проекта Габрелянова — мобильной платформы для гражданской журналистики Babo, которая теперь научится самостоятельно описывать пользовательские видео для телепродюсеров.

Предполагается, что в дальнейшем Borsch монетизируют за счёт рекламы или сбора комиссии за доставку готовых блюд из ресторанов. Однако для начала команда хочет набрать достаточную для этого аудиторию.