К 2019 году в «РЖД» начнут применять технологию удалённого управления поездами одним оператором, находящимся при этом в офисе. Об этом сообщает агентство «Интерфакс».

По словам старшего вице-президента «РЖД» Валентина Гапановича, полная автоматизация процесса управления составом несёт в себе определённые риски, поэтому машинист всё-таки будет следить за движением, но не одного, а сразу десяти поездов. В случае форс-мажора это позволит ему переключиться в режим ручного управления и вмешаться в экстремальную ситуацию. В остальное же время работник будет максимально разгружен благодаря использованию искусственного интеллекта.

В первую очередь новую систему планируется протестировать на Московском центральном кольце. Затем в «РЖД» начнут её масштабировать. На станции порта Усть-Луга в Ленинградской области технологии по управлению грузовыми локомотивами без машиниста испытывают уже на протяжении года.

Инициатива по запуску автономных поездов входит в состав программы «Цифровая железная дорога». Она включает в себя комплекс IT-технологий, направленных на полный переход «РЖД» на цифровые технологии. Сюда, например, относится как электронный документооборот, так и оцифровка маршрутов движения поездов и детальный мониторинг перемещения конкретных составов.