В России могут запретить размещение агитационных материалов в онлайн-кинотеатрах и других «аудиовизуальных сервисах». Об этом сообщает газета «Ведомости».

С соответствующим предложением выступил Медиакоммуникационный союз, объединяющий крупнейшие в России медиакомпании и операторов связи. Что именно считать «аудиовизуальными сервисами» в МКС не пояснили, отметив лишь, что из-под новых требований планируется вывести сайты, принадлежащие телеканалам.

Сами политики эту инициативу не одобряют. «Нам запрещены пикеты и рекламные носители, и интернет — единственное место, где ещё можно что-то сделать. Запретить агитировать там — значит совсем закрыть нам рот», — заявили в КПРФ, добавив, что из-за введения новых требований сильнее всего пострадают небольшие партии и оппозиция.

В свою очередь, юристы отметили, что в нынешнем виде предложенные МКС ограничения выглядят как запрет на информирование, что является нарушением закона о свободе слова.

В последнее время МКС стал активнее участвовать в реформировании отечественного интернет- и медиарынка. Ранее организация уже предложила ограничить долю иностранного капитала в онлайн-кинотеатрах, а также предъявила новые требования к идентификации пользователей в социальных сетях, мессенджерах и почтовых сервисах.