Продажи пакетных туров за границу падают третий сезон подряд. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации туроператоров России.

Первым провальным для рынка стал 2014 год: продажи упали на 30 % из-за девальвации рубля и обанкротившихся туроператоров. Аналогичными были результаты 2015 года в связи с сокращающимися доходами россиян: по данным Росстата, за первое полугодие реальные располагаемые доходы населения снизились на 5 %. С начала 2016 года продажи зарубежных туров сократились на 25-30 %.

Эксперты видят несколько причин продолжающегося падения турпотока. По мнению директора АТОР Майи Ломидзе, одним из факторов стал негативный информационный фон, сформированный сообщениями о терактах и авиакатострофах. Это подтверждают зарубежные СМИ: 40 % участников опроса немецкой Ipk International признались, что угроза терроризма влияет на планы их путешествий.

Также Ломидзе отметила, что вторым фактором, влияющим на уровень продаж, стало повышение цен. Год назад участники рынка рассчитывали, что ситуация стабилизируется за счёт укрепления рубля, но сейчас таких прогнозов не делают. Стоимость туров зависит от инфляции и, по мнению АТОР, цены могут вырасти примерно до 10 %.

Влияние на уровень продаж также оказал ноябрьский запрет на продажу туров в Турцию. Несмотря на то, что сообщение между Турцией и Россией было восстановлено в начале июля, интерес к этому направлению опустился до 12-14 % против 30-40 % в 2015 году.

Между тем третий год подряд одним из источников роста продаж туроператоры называют внутренние российские направления. Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин отмечает, что в его компании число проданных туров в Крым на летний период выросло в два с половиной раза, в Сочи — в десять раз, в Анапу — в семь раз.

Аналогичными данными поделился с The Village туристический сервис Туту.ру: по данным компании, основная доля продаж – 37,5% – пришлась на Россию, около 11 % туров продали в Тунис и чуть меньше – в Грецию. В пятерку лидеров также вошли Кипр и Болгария: интерес россиян к этим курортам составляет больше 6 %.