«Яндекс» представил новый сервис мониторинга СМИ — «Яндекс.Медиана».
Об этом сообщает онлайн-издание Vc.ru.

Новый продукт должен помочь компаниям исследовать информационное поле. Они смогут использовать сервис, чтобы проследить, что СМИ пишут об интересующих их людях, компаниях, продуктах и других объектах, а также определить тональность и значимость найденных публикаций.

В качестве примера работы «Медианы» приводится отчет о популярности спортсменов, участвовавших в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.

При разработке «Медианы» применялись уже имеющиеся у «Яндекса» знания и технологии. Сервис индексирует публикации на сайтах СМИ и автоматически выделяет интересующие объекты в текстах. Впоследствии машинный интеллект определяет характер упоминания и его заметность. Для этого используются данные о количестве прочтений конкретной страницы, а не сведения об общей аудитории издания.

Пока в базу сайтов, которые индексируются «Яндекс.Медианой», входят 6,5 тысячи ресурсов. Предполагается, что в будущем она расширится за счет социальных сетей, а потом и всего интернета.

Официальный запуск «Яндекс.Медианы» намечен на 2017 год. Доступ к сервису будет предоставляться по платной подписке. Пока же «Яндекс» принимает заявки от желающих принять участие в бета-тестировании.