Компания «Яндекс» будет измерять аудиторию цифровых рекламных щитов в Москве. Об этом сообщил руководитель мобильных рекламных технологий организации Федор Голубев, передают «Ведомости».

Для каждого рекламного экрана новая система будет измерять как общий размер аудитории, так и пол, и возраст каждого конкретного человека, а также общее количество просмотренных им роликов. Данные будут передавать операторам наружной рекламы, которые по планам авторов затем смогут предлагать не только место размещения ролика, но и определенную аудиторию для него.

«Одна из проблем на рынке наружной рекламы — нехватка данных об аудитории. В будущем может быть создан такой механизм продажи рекламы, когда цифровые экраны и время размещения будут автоматически подбираться так, чтобы реклама была наиболее эффективной», — рассказал Голубев, добавив, что «Яндекс» будет зарабатывать на продаже отчетов о проведенных рекламных компаниях.

Новая система будет работать на данных, получаемых с мобильных устройств с установленными на них «Яндекс.Навигатором» и «Яндекс.Картами». Сервис будет собирать GPS-координаты пользователей и на их основании строить отчеты.