Представители системы медиаанализа «СКАН-Интерфакс» выяснили, какие социальные сети упоминались в российских СМИ чаще всего.

Место

Название социальной сети

Кол-во упоминаний

Facebook

559 000


«ВКонтакте»

528 000


Twitter

479 000


Instagram

221 000


YouTube

214 000


В 2015 году Facebook также находился на первом месте по упоминаемости в отечественных СМИ. «ВКонтакте» вытеснила Twitter со второй строчки, набрав на 60 % больше ссылок, чем в 2015 году. Сам сервис микроблогов при этом улучшил показатели на 16,8 %. Instagram и YouTube также поменялись местами. Упоминаемость первого сервиса увеличилась на 70 %, а второго — на 12,6 %.

Самым популярным сюжетом о Facebook в 2016 году стал сбой в работе соцсети, в результате которого на страницах сотен пользователей появились сообщения об их смерти. «ВКонтакте» запомнилась редизайном. Twitter стал основным поставщиком сообщений о выборах президента США, а в Instagram пальма первенства по генерированию инфоповодов для российских СМИ принадлежит главе Чечне Рамзану Кадырову. YouTube же чаще всего упоминался на фоне обсуждений о возможном уходе видеосервиса из России из-за ужесточения законодательства.