Интернет-компании выступили против новой версии законопроекта о статусе товарных онлайн-агрегаторов, так как она отличается от согласованного с ними варианта. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Разработкой соответствующих поправок к закону «О защите прав потребителей» занимался Роспотребнадзор. В документе вводится понятие товарного агрегатора как информационного посредника, позволяющего клиентам не приобрести, а предварительно оплатить товары или услуги других компаний. Под это определение попадают eBay, «Яндекс.Маркет», «Товары Mail.Ru», Price.ru и некоторые другие проекты. Летом 2016 года с ними согласовывали основные положения законопроекта, однако теперь они претерпели изменения.

По данным издания, из документа убрали оговорки, защищавшие онлайн-агрегаторы от ответственности за недобросовестные действия работающих с ними продавцов. По сути, покупателям хотят предоставить возможность получить компенсацию убытков за недостоверную информацию дважды — и с продавца, и с агрегатора. При этом в поправках уточнили, что предоплата должна вернуться на банковский счет клиента в течение 10 дней с даты требования. Интернет-компании уже предупредили, что придерживаться этой нормы практически невозможно, так как нужно время не только на банковский перевод, но и на проверку факта отказа покупателя от товара.

По мнению «Яндекс.Маркета», принятие законопроекта в таком виде может обернуться закрытием большинства работающих в этом сегменте компаний. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев предупреждает, что эти новшества негативно отразятся и на малом бизнесе, которому станет сложнее найти более крупных посредников в интернете. Представители же принадлежащего «М.Видео» сервиса Goods считают, что принятие документа пойдет рынку на пользу и позволит повысить его прозрачность.