Компания «Яндекс» анонсировала функцию «Турбо» для ускорения загрузки страниц сторонних сайтов за счет демонстрации контента без перехода по ссылке. Об этом сообщает издание «Известия» со ссылкой на представителей сервиса.

Пользователи в мобильном поиске «Яндекса» смогут отличить обычные ссылки от ссылок с функцией «Турбо» по наличию около этих ссылок иконки в виде ракеты. При нажатии на специальную выдачу содержимое страницы откроется в отдельном окне самой поисковой системы.

В компании рассказали, что в ряде случаев новая функция повлияет на ранжирование в поиске «Яндекса»: сайты, подключившие такую функцию, будут отображаться в выдаче в первую очередь. Для монетизации этих сайтов компания хочет предложит партнерскую программу.

Представители компании обещают, что функция «Турбо» значительно ускорит загрузку контента. Сама программа должна появиться осенью этого года.

Новинка уже подверглась критике. Так, медиаменеджер Демьян Кудрявцев, семье которого принадлежит газета «Ведомости», обвинил «Яндекс» в продвижении своих рекламных технологий.

«Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, вы тем самым автоматически поддерживаете и продвигаете медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся», — написал он в своем блоге.

В свою очередь, издатель «Медузы» Илья Красильщик в своем Telegram-канале ответил Кудрявцеву, что не понимает претензий к «Яндексу». По его словам, похожим образом работают Google AMP и Instant Articles.