По данным недавнего исследования Superjob, за последние три года 49 % россиян просили о повышении зарплаты. И половина просителей прибавки вовсе не получила. Причем чаще всего отказы получали те, кто не называл конкретной суммы. The Village нашел людей, которым удалось добиться и прибавки к зарплате, и карьерного роста с самых низких позиций до руководящих в рамках одной компании.

От копирайтера до директора


Алексей Трефилов

директор компании ELMA

Прием на работу

В конце 2011 года я имел приличный опыт фрилансера, занимался написанием книг на заказ, имел постоянного московского заказчика. Дюжина моих книг выпускалась известными издательствами под другими фамилиями. Это приносило неплохой доход. Я планировал покинуть страну, так как не видел здесь перспектив. Идея переехать из небольшого Ижевска в большую Москву мне казалась неинтересной. Хотелось большего. И в 2011 году я выиграл в американскую лотерею на получение заветной грин-карты, получил возможность переехать в США.

В тот момент мне рассказали о компании EleWise. Тогда это была небольшая компания с новым продуктом автоматизации бизнес-процессов ELMA. Я с детства тяготел к оптимизациям и всевозможным автоматизациям. Изучив компанию, я вдохновился. Подумал, что поработаю в ней какое-то время перед иммиграцией в США. Послал резюме, предлагая услуги технического писателя. И мне отказали в приеме, технический писатель оказался не нужен. Отказ меня категорически не устроил, я же уже мысленно работал в этой компании. Поэтому я написал короткое письмо на имя генерального директора, объясняя, почему нельзя совершать такую роковую ошибку и что компании я просто необходим.

Меня пригласили на собеседование. Оно прошло в интересном формате — мне ответили буквально: «Привет. У тебя три минуты, чтобы объяснить, почему я должен взять тебя на работу. Время пошло!» Эдакое стресс-интервью. Впрочем, на работу меня после него взяли.

Карьерный рост

Работа в компании меня настолько увлекла, что от иммиграции я отказался и грин-карта сгорела. Изначально находясь еще на совсем рядовых должностях, я чувствовал, что компания — моя: видел и то, как классно тут многое организовано, и то, сколько всего еще можно улучшить. Мои порывы были замечены собственником. Уже через полгода я активно занимался развитием продукта, постоянно искал пути повышения эффективности внутренних процессов. Через год меня назначили директором по развитию, я стал представлять компанию на конференции, вживаться в роль серьезного руководителя. Еще через пару лет под моим руководством оказалась вся оперативная деятельность ELMA — меня повысили до исполнительного директора. Последние два года я являюсь первым лицом компании.

Я думаю, все дело в искренности: искренне люблю то, чем мы занимаемся, мне действительно близко то, ради чего мы собрались. Значит, это моя компания. И если исходить из понимания, что на работе мы проводим большую часть свободного от сна времени, то стоит позаботиться, чтобы это была именно твоя компания по духу.

Реальный драйвер роста — это постоянно брать новые челленджи. Лучший способ вырасти — попробовать что-то новое, новый проект, в котором для тебя много вызовов, того, что ты еще не пробовал, того, где ты еще не чувствуешь себя до конца уверенным. Попытаться прыгнуть выше головы. Конечно, не всегда получается реализовать все задуманное. Но это однозначно даст рост. Каждый год я подвожу итоги и записываю, что нового сделал в этом году. Плох тот год, в котором записать в новые профессиональные достижения будет нечего — к счастью, у меня пока таких не было.

Хотя идея переехать из Ижевска в Москву мне казалась неинтересной и хотелось большего, к моему удивлению, это большее я нашел в родном Ижевске.


От разнорабочего до технического директора

Манучехр Расулов

технический директор развлекательного центра Fun24

Прием на работу

Я приехал в Петербург из Таджикистана в 2006 году, и знакомые помогли мне найти работу у одного предпринимателя. Сначала я присматривал за хозяйством на его даче в Карелии, а через полгода он предложил пойти работать в его новый развлекательный центр «Лидер» в Петербурге.

Я был там разнорабочим, подсобником, техником-наладчиком: чинил диваны, помогал прикрутить что-то. Постепенно компания росла, и я рос вместе с ней, старался.

Карьерный рост

Еще в Таджикистане я окончил технический университет, поэтому мне было не сложно разобраться в особенностях работы разных систем. В 2012 году центр закрылся, но мне предложили поучаствовать в строительстве нового. Потом я помогал открывать центры в Казани и в Смоленске. Год назад мне предложили стать директором службы эксплуатации развлекательного центра Fun24 в Казани.

Я не знаю, почему меня повысили, это надо у босса спросить. (По словам совладельца развлекательных центров Павла Тимца, нескольких предшественников Манучехра пришлось уволить, потому что те не смогли заслужить авторитет команды и не справлялись с работой, тогда начальником решили назначить человека, который давно работает в компании. — Прим. ред.)

Вообще у меня такая особенность: если начинаю, все довожу до конца. Недавно меня повысили до технического директора. Я отвечаю за работу всех аттракционов, электрику, канализацию. В моем подчинении 20 человек. В восемь утра у работников пересмена, они записывают, что случилось, а я раздаю задания и иду в офис. Под вечер снова делаю обход. Работать нелегко, надо постоянно все проверять, чтобы босс был доволен. Увольняться с этой работы я и не думал: эта компания для меня как семья стала.


От оператора колл-центра до начальника 800 человек

Ксения Скачкова

руководитель управления клиентского сервиса компании «СКБ Контур»

Поиск работы

Я пришла в «Контур» в 2008 году. Училась на матмехе УрГУ, думала, что свяжу свою жизнь с программированием. Друг позвал в техподдержку «Контура» — тогда о компании я не знала ничего, в голове было только слово «IT-компания». Решила попробовать, чтобы дальше там же стать разработчиком. Прошло почти десять лет, разработчиком я так и не стала.

Пришла в колл-центр на должность консультанта. «СКБ Контур» делает веб-продукты для бухгалтерии и бизнеса, задача колл-центра — помогать клиентам решать возникшие трудности. На трубке я проработала полтора года одновременно с учебой и написанием диплома. Когда смогла перейти на полный рабочий день, в отдел обучения как раз искали нового наставника. Я уже отлично знала наши продукты, и мне хотелось попробовать себя в новой области — читать лекции, прокачивать новичков. Откликнулась — и получилось. Поняла, что получилось, когда очередной набор стажеров написал мне благодарность на бланке со своими подписями.

Карьерный рост

Освоившись в новой должности, я стала брать себе дополнительные задачи. Например, помогала в создании раздела для клиентов на сайте компании. Еще через полтора года поняла, что заскучала. Вселенная услышала меня: я узнала, что один из руководителей отделов поддержки переходит в разработку, поняла: «Хочу!» — и сказала об этом руководителю управления. Мне очень повезло с руководителем — она поверила в меня и дала шанс попробовать. Так я стала во главе команды из 25 человек. Задач и того, что надо уметь, стало в разы больше.

Теперь я отвечала за то, чтобы клиенты конкретного продукта получали помощь вовремя, продуктовые команды получали всю нужную информацию, а сотрудники были счастливы. Три с половиной года назад мой руководитель сказала, что переходит в другой департамент. И предложила мне занять ее место. Свой ответ помню как в тумане, но, очевидно, я тогда сказала «да». Сейчас руковожу всем управлением клиентского сервиса, мы расположены в трех городах, и нас 800 человек.


От менеджера по продажам до партнера

Виктория Рошва

исполнительный директор, партнер юридической компании «Стороженко и партнеры»

Прием на работу

Я пришла работать в компанию неожиданно, можно сказать, это был забавный случай. Три года назад, будучи студенткой московского вуза по специальности «финансовый менеджмент», я подрабатывала — продавала систему «1С». И однажды пришла в «Стороженко и партнеры» именно для демонстрации и продажи продукта. Директору понравилось, как я разговариваю с потенциальным клиентом. Он предложил мне перейти к нему, обещал брать с собой на встречи, обучать в процессе работы — и, надо сказать, свое обещание выполнил.

Карьерный рост

В процессе моей работы я поняла, что мне нужно продавать весьма сложный продукт — процедуру банкротства и на встрече с клиентом я должна компетентно ответить на все его возможные вопросы, помочь расстаться со страхами и сомнениями. Пришлось погрузиться в юриспруденцию с головой. Я изучала закон о банкротстве, расспрашивала коллег-юристов. Дальше становилось все интереснее, я поняла, что хочу этим заниматься, что это мое. И решила стать арбитражным управляющим, чтобы самостоятельно вести дела о банкротстве.

Я пошла учиться в «Плешку» (РЭА имени Плеханова) на курсы повышения квалификации, теперь у меня уже есть корочка арбитражного управляющего, и через полгода я смогу самостоятельно вести дела. Да, как у всех, у меня бывают сложные моменты в работе, когда хочется все бросить, но потом наступает новый день, и я иду дальше.

Я постоянно учусь чему-то новому, у меня добавляются обязанности, и поэтому растет компетентность. В конце прошлого года я занималась организацией бизнес-завтрака, который проводила наша компания, также помогаю руководителям отделов подбирать персонал. В небольшой компании рук мало, и можно браться за любой участок работы, где ты хочешь вырасти.


От ассистента до директора по работе с клиентами

АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ
client service director креативного агентства BBDO Moscow

Прием на работу

В 2005 году я пришел на ассистентскую позицию в медийное агентство, входящее в BBDO Group. Я тогда учился на пятом курсе журфака и до этого момента уже успел поработать в маленьком полулегальном рекламном агентстве.

В самом начале в мои обязанности входила закупка рекламы на телевидении. Все, что я видел на работе в первые месяцы, — это таблицы с планами размещения. Нужно было править колонки, получать эфирные справки, ставить печати. Со временем задачи становились сложнее, так за три с половиной года я вырос с позиции ассистента до старшего менеджера.

Карьерный рост

Потом я перешел в другое агентство и занялся там спецпроектами — понял, что это мне интереснее. Через некоторое время попал на учебу во внутренний колледж, где сотрудники группы могут повысить свои навыки и компетенции. На презентации выпускного проекта меня заметила директор направления «Новый бизнес» в BBDO Group и позвала к себе. Я работал ее замом, а потом, когда она перешла на другую позицию, стал директором. Два года назад меня пригласили в агентство BBDO Moscow. Сейчас я занимаюсь работой с клиентами и стратегическим развитием, веду проекты крупных шоколадных брендов.

Чтобы получить повышение, мне нужно было делать все возможное. Но и обстоятельства складывались в мою пользу — те, кто был рядом, давали мне шанс. Люди, которые выражают крайнее неравнодушие к работе, имеют больше возможностей заняться интересным проектом, чем те, кто работает только за зарплату и постоянно на что-то жалуется.



Обложка: Djile — stock.adobe.com