Муж и жена Александр и Светлана Пахотины занимаются производством предметов интерьера из дерева под маркой Palesse. Однажды им пришла в голову идея делать круизёры — доски для повседневной езды по городу. На подобных досках в 1960-х рассекали калифорнийские сёрферы. Предельно простые, широкие и устойчивые, круизёры просто созданы для мягкой езды по асфальту. Сейчас Palesse делают доски для марки Sputnik 1985 и выполняют частные заказы. The Village побывал в их мастерской.

Palesse

производство предметов интерьера
из дерева

Как делают лонгборды. Изображение № 1.

Толщина доски Palesse — полтора сантиметра, длина — 61 сантиметр, ширина в самом широком месте — 16 сантиметров. Создатели ориентировались на размеры классических круизёров. К тому же, такую небольшую доску легче носить с собой.

Как делают лонгборды. Изображение № 3.

Обычно для досок используют прочный материал — ясень или дуб. Palesse сначала работали с дальневосточным дубом, но позже перешли на американский красный дуб ввиду более интересной текстуры. Материал покупают в магазине-складе, там всегда большой выбор. При покупке обращают внимание на отсутствие отметин и сучков, из-за которых могут пойти трещины.

Как делают лонгборды. Изображение № 4.

Из инструментов для работы Palesse требуются электролобзик, рейсмус, дрель и шлифовальная машинка.

Выбранную доску вначале обрезают до 65 сантиметров, затем пропускают через рейсмус, так как обычно по толщине она больше нужных полутора сантиметров. Рейсмус позволяет выстрогать одинаковую толщину по всей длине доски, сделав её ровной.

Как делают лонгборды. Изображение № 5.

Затем материал закрепляют, по шаблону обрисовывают фигуру будущей доски и выпиливают нужную форму электролобзиком. В мастерской есть специальные шаблоны, по которым вырезают деку. Лекало делают при помощи кальки: это позволяет правильно отметить центр будущей доски и вымерить, где нужно будет просверлить отверстия для подвески. Если отверстия будут расположены неравномерно от центра, доска будет заваливаться и ехать будет неудобно.

Как делают лонгборды. Изображение № 8.

На следующем этапе доску зачищают при помощи шлифмашинки. Она же позволяет закруглить края, о которые в противном случае можно будет порезаться. После дрелью выпиливают отверстия для подвесок.

Как делают лонгборды. Изображение № 10.

 

Для нанесения рисунка используют акриловую водно-дисперсионную краску: она не содержит органических растворителей, поэтому практически не имеет запаха, и к тому же экологически безопасна. Краску наносят кистью, валиком или распылителем. Для создания геометричных рисунков используют малярный скотч. Затем доску покрывают двумя слоями лака, что позволяет закрепить рисунок и защитить дерево от мелких повреждений и воды. Лак, который используют Palesse, изготовлен на водной основе. Лаки на ацетоновой основе содержат вредные составляющие и часто желтят, искажая цвет рисунка.

В процессе покрытия доски лаком на ней не должно оставаться ни пыли, ни опилок, поэтому этот этап проводится в другом, абсолютно чистом помещении, где доска остаётся лежать до полного высыхания.

 

Как делают лонгборды. Изображение № 19.

Далее приклеивают наждачку, предотвращающую скольжение ног. В мастерской не заклеивают всю поверхность доски, чтобы текстура дерева оставалась на виду. Специальная наждачная бумага для досок продаётся в магазинах для скейтбордистов.

Как делают лонгборды. Изображение № 20.

После этого прикручивают подвески и колёса. Для своих досок Palesse выбирают узкие, миниатюрные подвески. Прямая дека и широкие колёса без скруглённых углов означают, что доска не предназначена для трюков. Новичкам лучше выбирать мягкие, плоские колёса: у них лучше сцепление с дорогой, и скорость борда будет немного ниже. Колёса № 5 удобны для самой медленной езды, а «семёрка» — оптимальный вариант для спокойной поездки.

Как делают лонгборды. Изображение № 24.

Одна доска делается примерно сутки. На подготовку уходит около 25 минут, затем идёт покраска. Покрытая лаком доска должна пролежать ночь, чтобы лак закрепился. На установку подвески и колёс уходит ещё десять минут.

Фотографии: Андрей Герасимов, Иван Анисимов