Агентство Sarafun PR создали Анастасия Гамаюнова, Юлия Чай и Саша Скородумова в 2010 году. Все они имели до этого большой опыт работы в пиар-индустрии. За два года они успели поработать c более чем 50 проектами, в том числе с «Новой Голландией», а также провести кампании велосипедного бренда Electra и пивного бренда Heineken в Санкт-Петербурге.

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 1.

Анастасия ГАМАЮНОВА

Cоздатель PR-агентства Sarafun PR
 

«МЫ, МОЖЕТ, И РАБОТАЛИ БЫ ДАЛЬШЕ БЕЗ СТРУКТУРЫ, НО ПОЯВИЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ДОКУМЕНТАЦИИ. У НАС ПОЯВИЛИСЬ НОВЫЕ ЗАКАЗЧИКИ, КОТОРЫМ НУЖНА БЫЛА ОФИЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, БЕЗНАЛИЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ, ЗАКРЫВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ».



О ПРОЕКТЕ

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 2.

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
Связи с общественностью

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 3.

 

ДАТА ОТКРЫТИЯ

 
Лето 2010 года

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 4.

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

 
0 рублей

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 5.

 

САЙТ

 
http://sarafun.spb.ru

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 6.


С ЧЕГО НАЧИНАЛИ

Мы были знакомы давно, года три, к тому времени, когда решили делать что-то вместе. Мы все так или иначе работали с музыкой и пересекались на этой почве. Саша Скородумова и Юля Чай, например, работали в «Светлой музыке», одновременно Саша работала со мной в клубе «А2». 

Мы много работали на фрилансе, к каждой из нас приходили друзья и знакомые, просили заниматься проектами параллельно с нашей основной работой. В один прекрасный день мы осознали, что дошли до точки невозврата, и создали агентство. Экономически это представлялось выгодным. Так и оказалось.

Ещё до «Сарафана» мы трудились втроём, в связке. Мы, может, и работали бы дальше без структуры, но возникла необходимость оформления юридического лица, документации. У нас появились новые заказчики, которым нужна была официальная отчётность, безналичные платежи, закрывающие документы.

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 7.

ЕСЛИ МЫ ПОЛУЧАЕМ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ЗАКАЗЫ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ТО ШТАТ НА ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД НИМИ РАСШИРЯЕТСЯ ВДВОЕ ЗА СЧЁТ ФРИЛАНСЕРОВ.

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 8.

 

СОТРУДНИКИ

Обычно одна из нас становится руководителем проекта и распределяет обязанности в команде или ведёт проект самостоятельно, если помощь не нужна. Например, Оля сейчас ведёт основную работу по «Усадьбе Jazz». Я только что закрыла проект «Большие игры МегаФона», Саша ещё не так давно занималась открытием отеля Domina, а пару недель назад стала мамой и ушла в самый главный отпуск.

Фактически постоянных сотрудников у нас четверо, но в зависимости от масштаба проекта мы можем привлекать дополнительных людей. Над конкретным заказом могут работать от одного до восьми человек. Если необходимо, берём на фриланс дизайнеров, курьеров, копирайтера. Оля и Маша так или иначе работают на всех проектах. Если мы получаем очень большие заказы и федеральные проекты, то штат на время работы над ними расширяется вдвое за счёт фрилансеров.

 

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ БИЗНЕС 

В рамках рабочего проекта мы делаем всё, что можно вместить в понимание PR. Стандартно, если говорить, например, о концертах и культурно-массовых мероприятиях в Петербурге, мы занимаемся SMM — пиаром в социальных сетях, media-relations — общением и организацией событий для прессы, guest-relations — приглашением на событие специальных гостей.

Чтобы открыть агентство, нужен обычный набор документов для ИП. Наш доход не превышает лимита для ИП, мы понимаем, что нет необходимости делать другую юридическую форму. Всех абсолютно устраивают налоги и сборы. Мы иногда обращаемся к стороннему бухгалтеру, если надо сделать годовой отчёт, например.

Минимальный проект, за который мы брались, стоил 80 000 рублей, самый крупный — 10 000 долларов. Всё это подвижно и опционально, нет конкретного калькулятора, по которому можно всё посчитать. По обороту мы уже сейчас превысили показатели прошлого года, хотя прошло только шесть месяцев с начала года.

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 9.

ИНВЕСТИЦИЙ НЕ БЫЛО. У НАС ЕСТЬ ГОЛОВА,
ЕСТЬ НОГИ — ВОТ ВСЕ НАШИ ВЛОЖЕНИЯ. 

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 10.

 

КЛИЕНТЫ

Мы стремимся, чтобы нас ассоциировали в первую очередь с культурными мероприятиями, но заниматься можем всем.

Мы всегда работали и работаем только «на входящие», то есть клиенты всегда находят нас сами, по рекомендациям общих знакомых или бывших заказчиков. Почему обращались именно к нам? У нас есть портфолио, желание, идеи. К тому же Петербург — маленький город, где крайне важны рекомендации.

Есть три типа заказчиков: одни приносят тебе ощутимый доход, другие приносят ощутимое удовольствие, третьи объединяют в себе оба первых пункта. Они все необходимы для эффективной работы, которая будет эмоционально и финансово приятной.

Один из наших любимых проектов в портфолио — это велосипеды Electra. Мы развили этот бренд в Петербурге, вышли на Москву. Мы проводили массу городских активностей: устраивали архитектурный конкурс на строительство павильона Electra, делали велопробеги, инициировали установку велопарковок в Москве и Петербурге. На многих массовых мероприятиях есть зоны, где можно тестировать велосипеды; в заведениях города стоят демонстрационные велосипеды, — например, почти во всей сети Ginza. 

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 11.

СЕЙЧАС НА ELECTRA КАТАЮТСЯ ПЕРВЫЕ ЛИЦА СТРАНЫ.

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 12.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ

Пока мы собираемся работать в прежнем формате, но ведём переговоры с крупными клиентами об абонентском обслуживании, и, возможно, через некоторое время придётся расширять штат. Но пока об этом речь не идёт, как и об открытии представительств в других городах. Тем не менее есть московские проекты, за которые мы с радостью берёмся. В столице у нас есть люди, которых мы можем привлекать для работы. 

 

СОВЕТЫ

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 13.

 

Привлекайте к работе добровольцев из числа студентов. У нас есть штат волонтёров. Мы задействуем их в основном на больших проектах. Набрать заинтересованных добровольцев достаточно просто: сейчас социальные сети решают абсолютно любую проблему. Ребята считают, мониторят, составляют таблицы, размещают информацию — в общем, занимаются такими вещами, которые при должных инструкциях и контроле может без труда выполнить любой. Обычно на неоплачиваемую работу приходят студенты-пиарщики, которым нужна практика. Или просто люди, которые хотят поработать с нами, которым мы симпатичны. Раз в месяц такие появляются абсолютно точно.

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 14.

 

Не беспокойтесь из-за отсутствия профильного образования. Пиарщику не нужно образование. Пиар — структура, которая быстро меняется, базовых знаний у профессии нет. Это же не наука. В институте я получила общее гуманитарное образование. Я даже философию могу преподавать. То есть я, конечно, прочитала «Илиаду», которую могла никогда не прочитать, но мне не дали никаких профессиональных навыков. И то, что пишут в книгах про поля и отступы в пресс-релизах, — это красивая сказка.

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 15.

 

Стройте вокруг себя сеть друзей, которые будут рассказывать о вас своим друзьям. Не ссорьтесь с заказчиками. В основном нас рекомендуют бывшие клиенты и приятели, люди из культурной и музыкальной тусовки, с которыми мы постоянно общаемся. Например, для «Новой Голландии» нас рекомендовал один из сотрудников, человек, с которым мы давно знакомы и пересекались раньше по работе.

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 16.

 

Объясните сотрудникам сразу, что в молодой компании работа довольно странная: никаких соцпакетов и лимитированных отпусков по 14 дней у нас нетТем более лимитированного рабочего дня, особенно если дело касается больших проектов. Зато возможностей реализоваться гораздо больше, чем в большой структуре.

Анастасия Гамаюнова, создатель пиар-агентства Sarafun PR. Изображение № 17.

 

За два с половиной года нам ни разу не хотелось бросить всё, хотя усталость была. Устал — взвесь плюсы и минусы и пойми, что плюсов больше.