Utopia Showroom — небольшой магазин в пространстве K7 на Казанской улице, основанный весной 2012 года давними друзьями и знатоками уличной одежды Ильдаром Гураевым и Андреем Монтановым (Свои настоящие фамилии герои не называют в силу специфики основной занятости. В свободное время они работают фейсконтрольщиками. — Прим. ред.). На паре десятков квадратных метров здесь продают винтажные американские куртки культовых streetwear-брендов, сшитые в тюрьме джинсы Prison Blues, вдохновлённые творчеством Жана-Мишеля Баскии кроссовки Reebok и пятипанельные кепки молодых украинских дизайнеров. Кроме этого, можно встретить посвящённые уличному искусству книги и редкие пластинки хардкор-групп.

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 1.

Андрей МОНТАНОВ

Совладелец Utopia Showroom
 

«НИКАКИХ РЕГУЛЯРНЫХ ПОСТАВЩИКОВ У НАС НЕТ, ПОЭТОМУ НЕ БЫВАЛО, ЧТОБЫ В МАГАЗИНЕ ПОЯВИЛОСЬ 50 ПАР ОБУВИ ОДНОЙ МОДЕЛИ: МАКСИМУМ ДВЕ-ТРИ ВЕЩИ, А ЗАЧАСТУЮ И ОДНА»

 

О ПРОЕКТЕ

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 2.

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
Продажа одежды

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 3.

 

ДАТА ОТКРЫТИЯ

 
8 апреля 2012 года

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 4.

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

 
250 тысяч рублей

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 5.

 

САЙТ

 
Страница в Facebook

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 6.

 

КОМАНДА И ИДЕЯ

Мы с Ильдаром уже несколько лет работаем в ночных заведениях фейсконтрольщиками. В основном на вечеринках или в барах у друзей — в «Без названия», в «Волчке». В один момент поняли, что наша тусовка уже настолько велика, что можно открыть для друзей магазин одежды. Тем более что такая потребность стояла достаточно остро: в городе очень мало мест, где можно купить вещи хороших стритовых марок. В итоге решили совместить формат секонд-хенда и магазина, где продаются единичные новые вещи известных брендов и небольшие линейки дружественных дизайнеров, отвечающих нашему видению.

 

ЗАКУПКИ

Увлеклись streetwear мы достаточно давно, стали покупать винтаж, постоянно привозили вещи для друзей из-за границы. Ильдар вообще уже несколько лет ездит в Финляндию и Швецию покупать одежду — у него там есть знакомые, которые держат секонд-хенды, есть уже проверенные точки, где он находит интересные марки и модели. Друзья часто бывают за границей: кто-то там живёт, кто-то — работает. Если они находят хорошие вещи, то присылают или привозят их нам.

Из интереса стали ездить на Faces and Laces — там у нас появилось достаточно много знакомых, которые занимаются собственными марками. В основном локальные бренды — Hope for Freedom, «Меч», разные ребята с Украины. В итоге так сложилось, что за работу с ними, да и вообще за всю новую одежду, отвечаю я. С маленькими брендами сотрудничать легко, тем более когда это твои приятели. Можно запросто договориться о таких условиях, чтобы не делать в итоге большую наценку. Но прежде чем начать работать на постоянной основе, мы тестируем вещи: делаем по пять стирок, футболки носим на себе. Не хочется продавать то, что развалится через месяц.

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 7.

На закупки уходит порядка 20 000 рублей в месяц, а небольшие фирмы почти всегда дают вещи на реализацию. За этот срок продаётся около 70–100 вещей, и пока у нас ничего не залёживалось. Разве что зимние куртки — их мы просто отложили в ящик до следующего сезона. Когда одна и та же одежда долго висит — это сильно бросается в глаза. Самым большим спросом пользуются вещи молодых отечественных марок Hope for Freedom и «Меч». В России всего два места, где они продаются, поэтому раскупают всё очень быстро. К тому же они посылают своих клиентов к нам, то есть мы фактически исполняем роль их представительства в Петербурге.

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 14.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТАТЬ С НЕБОЛЬШИМИ МАРКАМИ
НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, МЫ ТЕСТИРУЕМ ВЕЩИ: ДЕЛАЕМ
ПО ПЯТЬ СТИРОК, ФУТБОЛКИ НОСИМ НА СЕБЕ.

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 15.

Обычно люди приходят за какой-то конкретной вещью, о которой они узнали из интернета, от нас или от друзей, и берут именно её. Иногда покупают что-то ещё дополнительно, например кепку, так что средний чек получается около 2 000 рублей. Самая дорогая вещь у нас стоила 5 000.

 

СООТНОШЕНИЕ НОВЫХ ВЕЩЕЙ И СЕКОНД-ХЕНДА

Мы следим за тем, как развивается нынешний streetwear, и нам это не очень нравится. Раньше американские фирмы следили за качеством, а нынешние Mishka, Obey и Supreme в основном шьют в Китае из самых дешёвых материалов, вещи быстро приходят в негодность. Именно поэтому мы часто отдаём предпочтение винтажу — старые коллекции тех же Dickies или Carhartt очень долго не выходят из строя. Свою куртку Carhartt я ношу уже десять лет. Да и вообще секонд-хенд — это не только добротные вещи, но и забота об окружающей среде. Массовая штамповка некачественной одежды плохо сказывается на планете — это всё выбрасывается на свалку через полгода. Из новых вещей иностранных брендов у нас есть кроссовки, кепки, футболки, рубашки, которые я привожу из поездок. Никаких регулярных поставщиков нет, поэтому не бывало, чтобы в магазине появилось 50 пар обуви одной модели: максимум две-три вещи, а зачастую и одна.

 

АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЯ

Помещение нашли случайно — у нашего друга на Казанской, 7 своя парикмахерская. Он и рассказал о том, что одну из комнат сдают в аренду. Весь ремонт мы сделали сами — на него пришлось потратить довольно много сил и денег. Здесь были бетонные глыбы, бочки с химикатами, на стенах по 30 сантиметров штукатурки. Мы прошли школу ремонта полностью — многому научились.

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 16.

МЫ СОЗНАТЕЛЬНО ДЕЛАЕМ МАГАЗИН ДЛЯ ДРУЗЕЙ. НАМ ХОЧЕТСЯ ЧЕГО-ТО СУБКУЛЬТУРНОГО.

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 17.

Часто аренда становится основной статьёй расхода. Но из-за того, что у нас помещение небольшое и аренда не кусачая, мы довольно скоро вышли в ноль. А всё, что зарабатываем сверху, пока пускаем на закупку одежды. Вообще магазин для нас в первую очередь удовольствие, хотя на него и уходит много сил. Плюс, когда работаешь в таком камерном формате, обычно готовы помочь друзья. Могут без проблем выйти подежурить в зале, если понадобится.

 

ДОКУМЕНТЫ

С документами никаких проблем у нас не возникло — оформили ИП, зарегистрировались как секонд-хенд.

 

РАСКРУТКА

Мы сознательно делаем магазин для друзей. У нас нет ни рекламы, ни вывески, ни флаеров, только группы в Facebook и «Вконтакте». Все покупатели приходят по сарафанному радио. Некоторые вещи мы фотографируем и выкладываем в сеть — и их успевают купить раньше, чем мы вывесим в зал.

Нам неинтересно, чтобы приходили гопники с улицы и спрашивали: «О, а кедосы какие у вас есть?» Нам хочется видеть тех, кто разбирается в streetwear, кто знает те бренды, которые мы продаём, и понимает, что он ищет. В наш магазин сложно забрести случайно, но всегда можно позвонить и спросить, как добраться.

 

ПЛАНЫ 

Мы будем постепенно расширять ассортимент, искать новые интересные марки — сейчас вкладываем основную часть выручки именно в это. Хотим расширяться и по площади, так как скоро её перестанет хватать уже в ближайшие месяцы.

Нам нравится быть «в подполье», но двигаться вперёд, конечно, надо. Вместо лобовой рекламы мы, к примеру, можем создавать стрит-арт, делать рисунки на брандмауэрах с названием магазина. Нас не интересует реклама на радио, нам хочется чего-то субкультурного.

 

СОВЕТЫ

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 18.

 

Открывая магазин, несите свой собственный взгляд, а не старайтесь скопировать чей-то ассортимент. 

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 19.

 

Ищите новые, неизвестные марки, чтобы покупатели удивлялись. У магазина должна быть просветительская функция. Пускай человек сразу не купит что-то неизвестное, но он придёт домой, залезет в интернет, почитает.

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 20.

 

В самом начале не надо подходить к делу с точки зрения коммерции. Первый проект нужно создать таким, чтоб он самому нравился. Так начинали многие мои друзья, и в итоге они добились и коммерческого успеха. 

Андрей Монтанов, совладелец Utopia Showroom. Изображение № 21.

 

Банально, но не имей сто рублей, а имей сто друзей. Если ты делаешь что-то для людей своего круга, то они всегда поддержат тебя — будь то совет насчёт аренды помещения или просто помощь по работе.