Жизни основателей New School Academy позавидует каждый: круглый год они путешествуют по экзотическим странам, а работают, на первый взгляд, три-четыре часа в день — столько в среднем длятся занятия кайтингом (катание на доске или лыжах под парусом).

 

 

Создать свою школу они смогли благодаря дистрибьюторской компании, открытой с ещё одним партнёром в 2003 году. Предприниматели рассказали H&F о том, чем ещё, помимо посещения пляжей, приходится заниматься создателям школы экстремального водного спорта.

  

 

 

 

 

 

 

 

СФЕРА БИЗНЕСА
 
ДАТА ОТКРЫТИЯ
 
БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК
 
САЙТ

Организация поездок, обучение кайтингу

 

2004 год

 

 

$3 000

 

www.kite-nsa.com

 

 

 

 

 

 

Сергей БЕЛЬМЕСОВ и Павел КОСТИН

Основатели компании New School Academy

 

 

 

 

Сергей:

— В 12 лет я пошёл в спротивную секцию по виндсёрфингу; как только появился кайт в России, я начал кататься и на нём.

Павел:

— Я жил в Перми, работал в автомобильном бизнесе, руководил отделом продаж. Однажды поехал в Тунис отдыхать, увидел кайт, начал заниматься. Общие знакомые познакомили меня с Сергеем, мы подружились. К тому моменту мы оба уже понимали, что кайт — это не просто хобби, а увлечение всей жизни. У нас появилась общая цель — зарабатывать на кайтинге деньги и влиять на эту индустрию.

 

Что сделали в первую очередь

Мы начали с дистрибуции. В кайт-индустрии существует около 150 мировых брендов. Мы работаем с одним из лидеров, американской фирмой Liquid Force. Эта компания делает не только оборудование для кайтинга, но и вейк-оборудование. Договориться с производителем было несложно: когда бренд только начинает развиваться, ему в каждом регионе нужен свой представитель. Бренд Liquid Force был основан в 1999 году, а мы стали их дистрибьюторами в 2003-м, когда кайтинг начал активно развиваться в России. В первый раз мы купили десяток досок и сразу все продали — первая поставка была заранее расписана по людям. Следующие поставки были больше. Их мы составляли не по предзаказу, а исходя из того, что лучше продаётся. Как договорились с производителями вначале, так и работаем до сих пор, только растут цены на оборудование, потому что материалы дорожают. Пять лет назад кайт стоил в два раза дешевле. 

 

Как создали школу

О России есть представление, что это дикая страна, в которой нет ни сёрфинга, ни других популярных в Европе экстремальных видов спорта. Чтобы развивать компанию, заказывать всё больше оборудования на продажу, нужно было сломать этот стереотип. В спорт-индустрии всё работает следующим образом: люди должны видеть достижения конкретных спортсменов, выступающих на вашем оборудовании. Поэтому нам необходимо было создать команду, а для этого нужно было начать обучать будущих спортсменов. К 2008-2010 годам в России у нас была довольно известная команда. Наши райдеры начали выезжать на международные соревнования, Сергей участвовал на этапах кубка мира, занимал призовые места, был чемпионом России.

 

 

 

 

У нас нет стационарного места. Если ты учишь, у тебя уже школа. Менять места приходится постоянно, потому что многое
зависит от воды и от ветра.

 

 

 

 

 

В нашей работе мы гоняемся за ветром. Каждый год мы составляем календарь поездок. Обычно люди говорят: «Ничего себе! Я тоже так хочу!» Составить такой календарь — это огромный труд, не на неделю. Нужны не только условия, но и чтобы людям было интересно. Египет, например, всем надоел, а Австралия и Мадагаскар — ещё нет. Мы стараемся быть на передовой, поэтому делаем туры в такие места, где ещё никто не был. Не всегда в интернете есть вся необходимая информация — приходится узнавать о местах через личные каналы, общаться с мировыми райдерами, спрашивать их мнение. Выясняем, как там обстоит дело с законодательством, как работает медицинская страховка. Вот, например, в Греции недавно запретили кататься на необорудованных пляжах, там, где нет кайт-станций. Это пролоббировали строители этих самых кайт-станций. 

Обычно мы приезжаем на место, живём там два-три месяца, а люди уже к нам подтягиваются. За месяц может прийти около 10 учеников. Бывает пик, когда 30 учеников в месяц. В основном люди приезжают в наши школы на каникулах: в Новый год, весной, в майские и ноябрьские праздники, в конце августа.

 

Как строится работа в России

Практически в каждом городе России у нашей дистрибьюторской компании есть свой дилер. Любой желающий может нам написать, и мы можем научить его сноу-кайтингу. Мы устраиваем открытые тесты, люди могут бесплатно попробовать оборудование нового сезона. Новую линейку мы анонсируем в октябре, поэтому такие тесты проходят в основном зимой. Люди катаются с кайтом (парусом) и со сноубордом или лыжами. В России это направление сейчас намного более развито, чем водный кайтинг. Катаются в поле или на замёрзшем водоёме, скорость ветра должна быть три-четыре метра в секунду, летом она должна быть в два раза больше. Кайт — это парусный вид спорта, главное в нём — ветер, а кататься можно хоть на досках с колёсиками.

В кайтинге очень важно, на чём ты учишься. Оборудование должно быть крепким, потому что кайты легко ломаются. Наш бренд производит прочное оборудование. Для школ выпускаются специальные, более крепкие модели. Мы стараемся менять их каждые три-четыре месяца. Другие школы могут закупить оборудование и использовать его по два-три сезона, хотя модельный ряд меняется каждый год.

 

 

 

 

 

Деньги

Рассказать, сколько мы вложили в организацию продажи бренда Liquid Force, мы не можем — это закрытая информация. У нас есть партнёр, который, собственно, и вложил деньги. Суммы были огромными, больше 20 000-30 000 евро. Прибыль пошла через два-три года, сперва не очень значительная, и вся она вкладывалась в дальнейшее развитие бренда.У нашего партнёра Алексея Матвеева был к тому времени хороший опыт дистрибьютерства спортивного оборудования. Контроль над дистрибьюторской компанией у него, школа — полностью наша. 

Первые занятия нашей школы New School Academy прошли в 2004 году в Черногории. Наши вложения были небольшими — около 3 000 евро. Доход бизнес начал приносить сразу, с первых кайт-лагерей. Выручка школы зависит от сезона, поэтому мы расширяем географию мест для обучения. В среднем это около 10 000-12 000 евро в месяц. В 2012 году мы брали 80 евро за час обучения, с 2013-го берём 100 евро, подорожание связано с ростом стоимости оборудования. Уже несколько лет мы живём только на доходы от школы и продажи оборудования.

 

Клиенты

К нам редко попадают случайные люди. Чаще всего наши клиенты — это друзья бывших учеников. Мы с каждым человеком предварительно общаемся, чтобы понять, сможем мы вместе работать или нет. Понять, «наш» ли это человек, можно при личной встрече, почувствовать его энергетику, заинтересованность. Правда, пока не было так, чтобы кто-то нам радикально не подошёл. Бывает, клиента что-то не устраивает или у нас не получается по времени — тогда мы рекомендуем им других инструкторов.

В среднем обучение занимает от 12 до 20 часов — это зависит от способностей ученика. Изначально клиент оплачивает только поездку, а уже на месте платит за занятия, в зависимости от того, сколько их удалось провести.

Чаще всего к нам приходят семейные люди 30-35 лет. Есть несколько богатых семей, отправляющих своих детей с нами заниматься кайтом. Приезжают и из Москвы, и из регионов, и бизнесмены, и простые офисные работники. Все люди разные.

 

 

 

 

 

Иногда у нас занимаются восьмилетние дети
или почти 70-летние пенсионеры.

 

 

 

 

 

Планы

Сейчас мы создаём кайт-клуб. Основная его задача — организация туров (мы отвечаем не только за обучение, но и за проживание, перелёт, трансфер, досуг). Скоро у нас состоится встреча клуба, где мы со всеми повидаемся, расскажем о планах на 2013 год.

На первую встречу клуба должно прийти около ста человек. И это только москвичи, хотя в регионах наших клиентов ещё больше. Мы надеемся, что в течение двух-трёх лет в нашем клубе будет уже около 500 человек.

Для членов клуба мы делаем консьерж-службу. Будем давать им всю необходимую информацию, оформлять для них спортивные медстраховки, искать гидов. Многие члены нашего клуба начинают путешествовать самостоятельно. Тогда мы подбираем им жилье, автомобиль и всё остальное. Чтобы получать все перечисленные услуги, член клуба обязан ежегодно вносить 700-800 евро.

Раньше мы делились такой информацией бесплатно, люди у нас всё узнавали, а потом путешествовали сами. Часто так их поездка выходила даже дороже и опаснее. Например, на этот Новый год у нас спрашивали про наш тур в Австралию, который стоил 1 500 евро с трансфером и проживанием (без авиабилетов), а в итоге поехали сами и катались в опасном месте — там, где их могли съесть акулы.

Кроме кайт-клуба хотим открывать постоянные школы, и для этого переехать жить за границу. В России есть только одно подходящее место для кайтинга — Анапа, но там может месяц не быть ветра, поэтому стационарные школы мы планируем открывать не в России. Летом школа может быть в Черногории, в течение всего года — в Египте и на острове Маврикий. Нам уже по 26 лет, но ни у кого из нас ещё нет семьи, нет недвижимости, машин. Обзавестись всем этим с нашей работой очень сложно. Вот сейчас выбираем страну, где могли бы постоянно находиться и откуда могли бы два-три раза в год летать куда-нибудь на несколько недель.

Ещё мы планируем создать детскую кайт-школу. В прошлом году появилась информация, что в 2018 году кайтбординг может стать олимпийским видом спорта. Нам интересно создавать свою профессиональную российскую команду. На государство можно надеяться, но сам всегда сделаешь лучше. Попробуем выращивать спортсменов.

 

Советы

 

 

Ищите разные способы для снижения издержек. Мы стараемся летать авиакомпаниями, где можно бесплатно перевозить сёрф-оборудование, в основном это рейсы компании Emirates. Перевозим не так много багажа; личные вещи, кроме досок, с собой не берём. Иногда на месте продаём или докупаем оборудование.

Не бывает стандартных правил общения с клиентом, потому что все люди разные.

 

 

Заводите больше интернациональных знакомств.
Нам очень помогают друзья-райдеры из других стран,
они держат в курсе изменений на пляжах, рассказывают о новых местах, объясняют, как общаться с местными владельцами отелей или с проверяющими органами. 

Информация тоже продаётся. У нас есть свои секреты, как дёшево перевозить оборудование, — эту информацию могут получить члены нашего клуба. Это наш опыт, которым мы готовы делиться за определённую сумму денег.

Автор: Злата Онуфриева

Фотограф: Сергей Пацюк