Алексей Прокопьев вместе с партнёром Ильёй Капустиным создали вместе группу компаний «ПиК». Всё начиналось как служба такси с собственным автопарком, а теперь компания создала сервис A2B.

 

С его помощью можно забронировать себе трансфер практически в любой стране мира. Оборот «ПиК» в 2013 году должен составить 100 млн рублей. 

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Услуги трансфера

ДАТА СТАРТА

2002 года

 

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

1 млн рублей

САЙТ

a2b.ru

Алексей ПРОКОПЬЕВ

Сооснователь группы компаний «ПиК»

 

 

Как всё начиналось

Я учился в Санкт-Петербургском инженерно-экономическом университете на факультете туризма и гостиничного хозяйства. Собирался стать руководителем транспортной компании, взялся за написание диссертации на тему трансфера. 

Когда я был студентом, мне приходилось самому на родительской машине оказывать услугу трансфера небольшим отелям. Потом меня как «транспортную компанию» стали рекомендовать и другим гостиницам. Я знал английский, поскольку стажировался в Лондоне в отелях и ресторанах; что такое качественный сервис, мне тоже было понятно.

Клиенты отелей воспринимали меня как транспортную службу при отеле, а я мог предоставлять им сервис на уровне этого отеля, это выгодно отличало меня от обычных служб такси.

 

Первые вложения

Увидев, что моя услуга пользуется спросом, я решил организовать свой бизнес. Первым делом договорился со знакомыми водителями и взял в кредит четыре новеньких Volkswagen. В водители я брал только тех, кто знал английский и не имел вредных привычек. Также к нашей команде присоединились несколько диспетчеров для круглосуточной поддержки и бухгалтер. Все мы разместились в небольшом офисе в центре Санкт-Петербурга и начали работу.

Первоначальные инвестиции составили 1 млн рублей. Эти деньги пошли на зарплаты работникам, аренду офиса и первоначальные платежи по кредитам. Несколько лет я не платил себе зарплату, хотя занимал должность директора, — получал деньги за то, что часто сопровождал в качестве водителя первых лиц крупных компаний. Этих денег хватало на жизнь с учётом того, что почти 15-20 часов в день я был занят на работе: тратить было некогда.

Вскоре мы получили первый крупный контракт — на обслуживание топ-менеджмента компании General Motors в Санкт-Петербурге. Это произошло случайно. Однажды во время встречи в аэропорту у моей клиентки пропал багаж. Я не пожалел времени, помог оформить все документы и оказал моральную поддержку. Этой клиенткой оказалась руководитель российского подразделения GM.

 

 

Новые форматы

В конце 2010 года один из клиентов, Илья Капустин — отельер и один из основателей объединения HotelsClub, — решил инвестировать в мой бизнес и стал совладельцем компании.

Мы основали новую фирму — «Группу компаний „ПиК“» («ПиК»— Прокопьев и Капустин). К началу 2012 года общие инвестиции составили около 24 млн рублей. Выручка компании выросла с 21 млн рублей за 2011 год до 38 млн рублей в 2012 году.

Мы решили развивать несколько бизнес-направлений: транспортный бизнес, туристическое обслуживание и интернет-проекты. В конце 2012 года мы открыли офис в Сочи и Риге. К середине 2013 года наш автопарк вырос до 100 автомобилей — все они в лизинге.  

Развитие интернет-проектов мы начали с A7.com — это туристический супермаркет, где можно было забронировать и оплатить в одной «корзине» гостиницу, авиабилет и трансфер. Но изучив рынок, мы поняли, что наших средств для такого проекта будет недостаточно. Мы занялись делом, которое нам знакомо — бронированием трансферов онлайн, — и запустили сервис A2B.ru.

До этого мы работали только с юрлицами и обслуживали в основном крупные компании. У нас была уже разработана экстранет-система, в которой мы работали с нашими клиентами и контролировали исполнение наших заказов поставщиками в других странах.

Сумма вложенных средств на сегодня уже составила около 15 млн рублей, все они — из личных сбережений.

 

Команда

В проекте A2B сейчас задействованы пять программистов, восемь операторов колл-центра, два менеджера по работе с партнёрами и два бухгалтера. Мы располагаемся в одном офисе с транспортным подразделением компании, в которой работают ещё около 100 сотрудников, в основном это водители.

Разработку сайта A2B.ru взял на себя наш офис в Риге. Мы купили местную компанию, специализирующуюся на разработке систем бронирования в туристической отрасли. Также на тот момент у нас складывались хорошие отношения с ребятами, которые для нас занимались разработкой проекта по прокату машин (iProkat.ru), и мы решили переключить их на новый, более перспективный проект по онлайн-бронированию трансферов.

Нам пришлось выделить проект A2B в отдельное подразделение и передать в этот отдел всех программистов и менеджеров, которые обслуживали международные заказы. Так наша транспортная компания стала одним из ключевых поставщиков по трансферам в России.

 

 

У нас не такси — у нас другой уровень сервиса. Мы предлагаем новое авто с водителем, который встретит около отеля, поможет
с багажом, подождёт, поможет сориентироваться в аэропорту

 

 

Рынок

Мы ориентировались на зарубежные проекты — HolidayTaxis и Cabforce. На российском рынке аналогичных компаний такого масштаба нет. Все крупные трэвел-сайты работают по партнёрским программам с международными трансферными компаниями. Мы же хотим стать самым крупным российским игроком, оказывающим услугу трансфера в режиме онлайн в России и во всём мире. 

Мы просчитали более 50 000 маршрутов и каждый день добавляем новые страны, города и маршруты. У нас не такси — у нас другой уровень сервиса и, соответственно, другие цены. Мы предлагаем новое авто с водителем, который встретит около отеля, поможет с багажом, подождёт, поможет сориентироваться в аэропорту.

По Санкт-Петербургу, Москве и Сочи заказы с сайта A2B.ru обслуживает наша транспортная компания «Аккорд». В других городах и странах у нас заказы обслуживают наши партнёры. A2B выполняет порядка 120 заказов в день. Около 95% из них — корпоративные.

 

Планы

В 2014 году мы планируем довести долю частных клиентов до 40% в общей выручке от трансферных услуг. В этом году мы обслуживали экономический форум в Санкт-Петербурге, сейчас работаем с международными компаниями, чья деятельность связана с проведением Олимпиады в Сочи. Выручка в 2013 году, по прогнозам, составит около 100 млн рублей, а с учётом подготовки к Олимпиаде — и все 200 млн рублей.

 

Советы

 

Запускайте проект сразу после составления краткого бизнес-плана, который подтвердил целесообразность вашей идеи. Лучше иметь рабочий прототип, чем какие-то записи и расчёты на бумаге.

При найме сотрудников в команду договаривайтесь с ними о том, за что вы будете им платить. Вы покупаете не время с 9:00 до 18:00, а определённые навыки и способности конкретного человека, благодаря которым ваш бизнес станет успешным.

Если каждый член команды чётко знает свои задачи и для него созданы все условия, то он будет удовлетворён собой и своей работой, а это значит, что клиент будет чувствовать особое, доброжелательное отношение.

Постоянно рассказывайте о своих планах сотрудникам. Каждый, кто участвует в процессе создания продукта и в его продвижении, должен чётко осознавать свою роль и конечную цель.

Только работники с предпринимательским складом ума сделают проект успешным. Если сотрудник через какое-то время уходит от вас делать свой бизнес или создавать свой проект, это говорит о том, что вы не ошиблись, нанимая его на работу.

Текст: Марина Москвичева

Фотографии: Михаил Годенков