Наблюдая за тем, как дети играют с отцом в охоту на мамонта, психолог Екатерина Каширская решила открыть издательство «Пешком в историю», которое выпускает не только познавательные книги, но и всё необходимое для игры по следам прочитанного.

 

Сфера деятельности

Издательство

Дата старта

2011 год

Она решила предоставить каждому ребёнку целый набор средств для изучения разных тем. Создание книг обходится дорого, и издательство страдает от отсрочек платежей, тем не менее ежемесячная выручка составляет примерно 300 000 рублей.

Бюджет на запуск

$250 000

Сайт

peshkombooks.ru

Екатерина КАШИРСКАЯ

Основатель издательства «Пешком в историю»

 

 Как всё начиналось 

По образованию я детский нейропсихолог. Я окончила психфак Московского университета, училась в магистратуре британского университета, затем проходила курсы повышения квалификации в Нидерландах.

После магистратуры я поступила в английскую аспирантуру, где мне предложили стипендию. Это был сентябрь 1998 года, разгар кризиса в России, когда даже стирального порошка не было, а курс доллара постоянно рос. Но я всё равно отказалась от аспирантуры и вернулась в Москву. Мне было 25, и мысли о перспективах благополучного семейного психотерапевта в Англии нагоняли на меня тоску.

Здесь я 15 лет работала по специальности «детская нейропсихология» в школах и частным образом, потом открыла своё дело. Консультация, которую я создала в 2002 году для помощи детям с эмоциональными трудностями — мой первый опыт самостоятельного бизнеса, — существует и по сей день.

 

Как пришла идея создать издательство

Однажды в выходной день мой муж лежал на диване. Дети, которым было два и три года, решили поиграть с ним в охоту на мамонта. Они велели папе лечь на пол, тыкали его палками, переворачивали, подкладывали подушки, чтобы он прожарился получше, резали, ели. Их это заняло часа на два, а папа спокойно спал, уставший после рабочей недели. 

Тогда я подумала, что если мы хотим, чтобы дети заинтересовались чем-то, мы должны их вовлечь в какую-то активную деятельность. Так ребёнок может изучить что угодно, ту же историю. Из этой мысли выросло издательство «Пешком в историю».

 

 

 

 

 

Hаши потребители — это родители, которые готовы вкладываться в образование своих детей

 

 

 

 

 

 

 

Как это работает

Мы берём одну тему и делаем по ней много всего, включая книги. Родители покупают целый набор развлечений своему ребёнку, и он погружается в изучение темы тем способом, который больше подходит ему. Например, наша тема — «Каменный век». У нас есть серьёзные познавательные энциклопедии, художественные книги, настольные и карточные игры, карнавальные костюмы. Все дети разные: кто-то любит читать, кто-то — разгадывать исторические задачки. У нас есть  отдельное направление — сценарии и игры. Мы можем провести детский день рождения на определённую тему.

Тяжело заинтересовать ребенка цифрами, датами и геополитическими последствиями Куликовской битвы. Сделать это с помощью эмоций и игр куда проще.

 

Деньги

Мы начали бизнес вместе с мужем. У нас был общий семейный капитал в $250 000, на которые можно было купить квартиру, но мы решили сделать издательство. Муж сам занимался бизнесом (он создал сайт HeadHunter), и поэтому очень положительно отнёсся к моей идее.

Самое затратное в нашем бизнесе — создание контента: полиграфия, зарплаты художникам, писателям. Ведь у нас не переводная, а отечественная детская литература, которой мало на рынке. В офисе работает человек пять, художников и авторов мы нанимаем в зависимости от темы (они работают на фрилансе).

Количество денег, которое приходит в компанию, позволяет ей существовать дальше, но мы пока не окупили затраты. Сегодня наша выручка составляет около 300 000 рублей в месяц.

Но самое сложное в данном бизнесе — продать товар. Мы отдаём книги на реализацию и, как все мелкие издательства, очень страдаем от неплатежей. Отсрочки платежей со стороны сетей доходят до 6–12 месяцев.

 

«Пешком в историю»: Детское издательство, которое выпускает не только книги. Изображение № 1.

 

Клиенты

Мы могли бы рассчитывать на 5–10% клиентов, покупающих детскую литературу, но пока этих показателей не достигли. Книги «Пешком в историю» стоят недёшево (более 1000 рублей за серию материалов), потому что у наc прекрасная полиграфия, отличные художники, над нашими изданиями работают серьёзные историки, мы платим музеям огромные деньги за то, что публикуем фотографии экспонатов — всё это отражается на цене книг. Наши потребители — это образованные родители, у которых есть некий излишек средств, и они готовы вложить его в образование детей. Наша продукция продается не только в Москве, но через интернет-магазины по всей России и за границей.

 

Конкуренты

Любая детская художественная и научная литература — наш конкурент, потому что сначала родитель потратит 500 рублей на сказку про розового слона, и лишь потом он купит какую-то познавательную книжку про семью Романовых. В то же время я считаю, что в нашей области нет настолько качественной познавательной литературы, как наша. Возьмите у нас любой исторический задачник — каждая страница сделана очень продуманно. Я занималась этим не один десяток лет и знаю, как должна быть подана информация на странице, как распределить визуальную и текстовую части. Знания в области детской нейропсихологии помогают сделать так, чтобы задача была достаточна сложна, но выполнима. 

 

Планы

У нас есть планы по переводу иностранных книжек, продаже нашей продукции за рубежом. Мы также хотим расширять направление по праздникам, издавать новые книги, привлекая известных авторов и художников. Мы сотрудничаем с благотворительными фондами, участвуем в ярмарках и праздниках.

 

Текст: Юлия Рузманова

Фотографии: Михаил Голденков