Как поживаете: Три героя H&F — о переменах в их проектах. Изображение № 1.

 

Яков КАРДА

Сооснователь производства джинсов Getwear

Читателю и потребителю покажется, что со времени нашего интервью H&F мало что изменилось. Мы так и не запустили никаких дополнительных товаров, решив, что фокус — более надёжная дорога к успеху, чем попытка быстро расширить предложение. Сейчас реалистично говорить о том, что в недалёком будущем мы начнём продавать ремни для джинсов, их будет производить наш партнёр в Подмосковье.

Западный (и восточный) рынки по-прежнему в планах, но опять-таки фокус держим на России. Рынки джинсов по цене около $100 в РФ и США примерно одного размера, но американский при этом перенасыщен. Плюс, поскольку вечнурных инвестиций мы не подняли, у нас нет излишка денег, который можно потратить на вход.

Несколько недель назад мы подписали договор с Zazzle.com, крупнейшей кастомизационной компанией в мире, о том, что будем предлагать свои джинсы на их площадке. Если всё пойдёт хорошо, мы сможем получить доступ к огромной аудитории покупателей по всему миру практически без маркетинговых затрат с нашей стороны. Держим пальцы.

За год оборот вырос больше чем в два раза и мы преодолели точку безубыточности

 

Некоторое время назад мы ввели бесплатную доставку почтой, и необходимость срезания сроков производства отошла на второй план: люди готовы ждать получения джинсов месяц (хотя иногда они приходят быстрее), и пять-шесть дополнительных дней на производство здесь погоды не сделают. Бесплатной доставкой пользуется абсолютное большинство покупателей. Мы всё равно планируем существенное сокращение сроков производства, но оно будет являться не целью, а следствием дальнейшей оптимизации процессов.

За год оборот вырос больше чем в два раза и мы преодолели точку безубыточности. Вся прибыль, естественно, вкладывается обратно в компанию. За этот год, вкладывая силы в налаживание процессов внутри компании и разработку IT-системы управления производством, мы построили фундамент, который позволит нам быстро расти. Сейчас начинаем вкладываться в брендинг для того, чтобы база наших покупателей пополнялась.

 

Как поживаете: Три героя H&F — о переменах в их проектах. Изображение № 2.

 

Павел ЗАИКА

Сооснователь агентства переводов MTA

Штат переводчиков у нас не вырос, но мы серьёзно поработали над нашей эффективностью и благодаря этому выросли в качестве предоставляемых услуг. Мы начали активно использовать новые переводческие технологии, которые помогают делать проекты быстрее и качественнее. Речь о специальных программах, которые распознают повторяющиеся сегменты в тексте и автоматически подставляют их. Перевод при этом всё равно остаётся ручным, не машинным. Благодаря этим технологиям мы экономим до 20% времени и средств клиента, к тому же сохраняется единообразие терминологии. 

нам есть чем похвастаться, в числе наших клиентов теперь Ernst & young, eon, «лукойл оверсиз»

 

Мы окончательно определились с нишей и теперь ищем иностранные компании, которые готовятся разместить в России производство. Мы пробовали нанимать продажников, но получилось всё не так эффективно, как мы хотели бы. В результате продвижением и продажами мы с партнёром занимаемся сами. Со временем нам открылись разные каналы продаж, различные тематические мероприятия например.

Сейчас в нашем портфеле несколько проектов промышленной локализации. Это совместные предприятия с российскими партнёрами и просто иностранные предприятия, которые переносят в Россию производство. Такие продажи — долгое дело, иногда переговоры могут идти год, но потом терпение будет вознаграждено. Нам есть чем похвастаться. Среди новых клиентов — Ernst & Young, EON, «Лукойл Оверсиз».

Мы закрыли офис в Нижнем Новгороде, вернее, перестали арендовать помещение под офис. Посчитали, что это неэффективно. Теперь сфокусировались на удалённой работе с переводчиками. В минувшем году мы провели ещё несколько мероприятий для переводчиков, развлекательного и познавательного характера. Эти семинары скорее служат нам способом сохранить добрые отношения с клиентами, но иногда это повод познакомиться с новыми компаниями и найти новых клиентов.

Что касается финансовых показателей, наша выручка сопоставима с 2012 годом, примерно 70 млн рублей. В 2012 году у нас закончился крупный контракт, поэтому вырасти в деньгах сильно не удалось. Зато мы стали более рационально распределять силы, теперь у нас нет такой зависимости от моноклиента. В месяц мы получаем 500–550 заказов. 

 

Как поживаете: Три героя H&F — о переменах в их проектах. Изображение № 3.

 

Анна ГОРОДЕЦКАЯ

Сооснователь сервиса подписки Trusbox

В начале апреля мы с моим партнёром по бизнесу Леной Любарской уехали в Лондон учиться. Продажи остановили в середине марта, когда точно поняли, что отъедем на какое-то время. Проект Trusbox, тем не менее, не закончился, сейчас мы придумываем новый продукт.

Мы уехали в начале апреля, продажи остановили в середине марта, когда точно поняли, что отъедем в Лондон на какое-то время

 

 

Мы завершаем рассылки уже заказанных боксов, у нас открыта запись в лист ожидания. Как только мы доработаем продукт и откроем продажи, сразу сообщим об этом подписчикам. Пока что наши мысли движутся в сторону собственной линии белья, партнёрства с неизвестным в России брендом или создания технологического решения для пользователей. Например, привлекательной выглядит идея конструктора. Можно сделать так, чтобы девушки могли самостоятельно разрабатывать дизайны трусиков, а мы их будем им присылать. 

 

Trusbox нам больше чем ребёнок, так что мы думаем, как его развивать дальше. Сейчас мы выбираем, в какую сторону будем двигаться: считаем, узнаём, рисёрчим. Пока ничего конкретного не придумали, но твёрдо намерены вернуться с ним в какой-то момент!

 

Фотография на обложке: Noelia Lozano