Аккаунты в соцсетях, электронная почта, мобильные приложения и сервисы интернет-банкинга часто становятся мишенью злоумышленников. По данным совместного исследования Google и Университета Беркли, хакеры взламывают до 250 тысяч аккаунтов в неделю, и это касается только сервисов компании. Чаще всего они используют кейлогинг (отслеживание нажатия клавиш) и фишинг (перенаправление пользователя на сайт-клон, запрашивающий личные данные и пароль). Для защиты данных специалисты традиционно советуют создавать сложные пароли, использовать многоступенчатую идентификацию и внимательно смотреть на адрес сайта в строке браузера. The Village рассказывает, как определить, что аккаунт уже взломали, и что делать в этом случае.

 Подозрительные транзакции

Странные движения на банковском счете должны вызвать подозрения, даже если суммы транзакций небольшие. К примеру, счета по оплате интернет-сервисов, о которых вы не знаете, или СМС о покупках в магазинах за границей — верный признак того, что данные вашей карты украли.

Что делать: Заблокировать карту можно через мобильное приложение или с помощью звонка в колл-центр банка. Вернуть украденные деньги можно, написав заявление об оспаривании транзакции. Тут многое зависит от банка: одни позволяют делать это удаленно, другие требуют прийти в отделение и заодно написать заявление в полицию. Если транзакция еще не произошла, а деньги только заблокировали на счете, их могут вернуть за пять-десять дней, на возврат денег за совершенные покупки может потребоваться месяц и более.

 Отсутствие счетов в почте

Вы пользуетесь несколькими сервисами по подписке, будь то платные версии СМИ или приложения. Обычно счета за ежемесячный платеж или покупку приходят на вашу почту, но в последнее время этого не происходит. Это может значить, что злоумышленники получили доступ к вашим аккаунтам и сменили почтовые адреса.

Что делать: Для начала проверить папку со спамом. Если счетов не обнаружится и там, стоит посмотреть настройки приложений и сервисов подписки. Если войти в аккаунт не получается, стоит связаться со службой поддержки и сообщить о проблеме.

 Проблемы с вводом пароля

Ввести пароль не получается, контрольные вопросы про кличку собаки и девичью фамилию матери не работают, а номер телефона для восстановления доступа совсем не похож на ваш.

Что делать: Поможет только обращение к администрации сервиса. Не лишним будет также оповестить друзей и подписчиков в соцсетях о том, что вас взломали, поэтому от вашего имени могут действовать мошенники.

 Новые программы и страницы

Компьютер внезапно стал медленнее работать, при загрузке появляются значки незнакомых программ. При запуске диспетчера задач вы видите, что выполняются неизвестные вам процессы. При открытии браузера появляются страницы странных сайтов, которые вы точно не посещали.

Что делать: Стоит провести полную проверку компьютера или телефона с помощью антивируса, а также почистить кеш с помощью специальных программ. Если этого не достаточно, стоит обратиться к профессионалам.

 Незнакомые друзья

Среди ваших друзей в соцсетях появились незнакомые люди, а на странице — посты, которые вы не размещали. Друзья сообщают вам о странных сообщениях, которые вы рассылаете.

Что делать: Поменять пароли доступа к соцсетям, если это возможно, установить многоступенчатую систему входа в них.