Днем в среду, 12 июля, фирма Malina Property отчиталась о закрытии одной «из крупнейших сделок формата Street Retail», в результате которой «Ашан» получил в аренду трехэтажное помещение в доме напротив Кремля — на Тверской, 4. Как позже выяснили «Ведомости», к осени там откроется  флагманский магазин сети.

Это первый магазин бренда в пределах Садового кольца — если не считать супермаркет дочерней фирмы Auchan Groupe «Атак», который работает в торговом центре «Аркадия» у метро «Новокузнецкая». С магазина на Тверской «Ашан» намерен расширять свое присутствие в центре Москвы.

На самой улице сейчас работают три магазина сети X5 Retail Group «Перекресток Express», небольшая «Азбука вкуса Daily», филиал «Бахетле» и один из самых известных продуктовых Москвы — «Елисеевский». The Village поговорил с представителями «Ашана», местными жителями и экспертами по недвижимости о том, нужен ли улице еще один продуктовый, для кого он будет предназначен и насколько это открытие будет выгодным для «Ашана».

Представители сети поясняют, что магазин у Кремля будет в первую очередь ориентирован не на местных жителей, а на людей, которые работают в центре Москвы, и туристов.


Мария Курносова

директор по внешним коммуникациям сети «Ашан»

Мы делаем магазин-витрину, в котором на небольшой площади постараемся собрать самый лучший выбор продуктов, который у нас есть. Естественно, он ориентирован на публику, которая ходит по Тверской, — понятно, что в основном это офисные работники и туристы. Поэтому основной акцент делается на кулинарию, то есть уже приготовленные блюда, и на свежие продукты.


В секторе недвижимости отмечают, что арендные ставки на Тверской достаточно высоки для «Ашана» — по сравнению с другими точками ретейлера в Москве. Однако, по мнению экспертов, цель флагмана не в том, чтобы заработать: скорее, перед ним стоит сугубо имиджевая задача.


Ольга Яруллина

директор департамента торговой недвижимости S.A. Ricci

Уровень ставок на Тверской составляет в среднем 100–120 тысяч рублей за квадратный метр в год. Но «Ашан» арендует достаточно большую площадь — 764 квадратных метра, поэтому, возможно, ставка аренды будет несколько ниже (около 70–80 тысяч рублей за квадратный метр), соответственно, стоимость аренды помещения целиком обойдется примерно в 60 миллионов рублей в год. Конечно, для «Ашана» такая ставка является очень высокой: как правило, сеть арендует большие площади (не менее 1,5 тысячи квадратных метров) в районе МКАД, при этом ставка аренды не превышает 10–12 тысяч за квадратный метр в год.

Магазины, открываемые на Тверской, как правило, являются флагманскими, и новый магазин сети «Ашан», по нашему мнению, не станет исключением. Флагманские магазины обычно работают на границе самоокупаемости, не принося владельцу существенной прибыли, зато подчеркивают статус сети и повышают узнаваемость бренда. Еще одной причиной открытия «Ашана» в центре Москвы может быть желание французского ретейлера привлечь иностранную аудиторию: Тверская улица является одним из самых популярных туристических маршрутов, вблизи расположены основные столичные достопримечательности и множество гостиниц.


Что касается местных жителей, то они прежде всего рассчитывают на то, что смогут, наконец, покупать рядом с домом продукты не по заоблачным ценам. При этом их волнует вопрос с парковкой около магазина.


Максим Авдеев

фотограф, местный житель

На районе не так много магазинов, «Азбука» открылась меньше года назад, и это большая радость. «Елисеевский» — это ценовой ад. «Перекресток» один закрылся. Я рад, что будет больше опций и конкуренции: не все есть в «Азбуке», тем более что заявленная площадь «Ашана» куда больше, а значит, ассортимент может быть шире. В районе живут более чем разные люди, ошибочно думать, что они мечтают о «Глобус Гурмэ», скорее как раз об «Ашане». Кулинарии много не бывает, свежей продукции тоже, в «Перекрестке» ее нет вообще.

Я думаю, на транспортную ситуацию на Тверской это никак не повлияет. В районе и так стало чудовищно плохо начиная с прошлого сентября, когда поменяли циклы светофоров: все встало намертво, хуже не будет. Грузовик с продуктами не сильно влияет на трафик, особенно если он приезжает рано утром или поздно ночью, как обычно это работает с магазинами.


Марина Григорьева

местная жительница

Самая острая проблема будет с парковкой. На Тверской стоянка и даже остановка машин запрещена, дворы закрыты шлагбаумами. Контингент жителей разный, есть очень богатые и очень бедные. Качество продуктов должно быть хорошим, но и цены не должны быть заоблачными. Мне думается, в ассортименте должны быть обязательно представлены непродовольственные товары. На Тверской магазины, как правило, очень пафосные, а люди хотят нормального соотношения цена — качество.


Обложка: lana1501/Фотобанк Лори/Legion Media