В конце года витрины всех магазинов украшаются не только новогодней ерундой, но и волшебным словом Sale. Ретейлеры обещают сказочные скидки, а уставшие от экономии покупатели с надеждой устремляются в магазин. The Village решил разобраться, насколько реальны большие новогодние распродажи: торговцы действительно значительно снижают цену или просто делают вид?

Оптическая иллюзия

На прошлой неделе одна из бьюти-блогеров заметила, что в магазине «Л’Этуаль» накануне распродажи с 40-процентными скидками цены выросли на 20 %. С учётом скидочной карты, которая есть у многих клиентов сети, выгода была совсем незначительной. «В день распродажи „40 % на всё!“ выгода аж целых 188 рублей!» — написала блогер. The Village обратился за комментарием к представителям «Л’Этуаль», но они до сих пор не смогли его предоставить. Тогда мы решили узнать у ретейлеров и специалистов по маркетингу, насколько вообще распространена в России такая практика проведения распродаж.

По словам Вячеслава Поспелова из агентства Geometry Global, эта тактика применяется довольно часто. «Большая часть торговых сетей использует этот нечестный приём, и применение данного способа продаж зависит только от воли CEO компании», — говорит он. Размер настоящей скидки зависит от совести руководителя и сегмента рынка: в продуктовом ретейле почти не повышают цену перед распродажами, среди продавцов товаров широкого потребления это встречается довольно часто.