В эти выходные в Москве открылся первый полноценный магазин марки Victoria’s Secret, которая до этого не продавала у нас своё бельё. Торговую точку в ТЦ «Европейский» оформили в розовых тонах и украсили фотографиями моделей в белье. Это довольно необычное событие, потому что последние полтора года зарубежные марки в основном закрывали свои магазины в России. The Village попытался узнать у представителей компании, занимающейся франшизой Victoria’s Secret, что их сподвигло на такой поступок, но они отказались обсуждать любые вопросы бизнеса. Тогда мы решили разобраться, как иностранные компании вообще сейчас воспринимают Россию и готовы ли открывать новые магазины, кафе и другие заведения.

Недорогие удовольствия

«Кризис — это отличное время для выхода на рынок, так как стоимость входа снижается, а кризис рано или поздно закончится и те, кто смог укрепиться на рынке во время кризиса, однозначно выиграют. Именно поэтому такие гиганты онлайн-торговли, как, например, JD.com или AliExpress.com, агрессивно расширяются на российском рынке», — говорит Вячеслав Поспелов из агентства Geometry Global.

Открывать новые магазины планируют OBI, Leroy Merlin, Decathlon, H&M, Mango, Uniqlo, Monki, Forever 21, а также популярные фаст-фуд сети McDonald’s, KFC, Baskin-Robbins, Hesburger, Subway, Nathan’s Famous. С прошлого года на рынок вышло 40 международных брендов, порядка 40 % новичков отдали предпочтение только что построенным проектам — ТРЦ «Авиапарк», ЦДМ на Лубянке, «Кунцево Плаза», а также центральным торговым улицам. Одновременно рынок покинуло рекордное количество игроков: 11 зарубежных ретейлеров свернули свой бизнес в России. Среди них — Stockmann, Camaieu, Lindex и Rockport (эти данные приводятся в исследовании CBRE).