Галя Кружилина и Аня Байдак начинали красить старые вещи, чтобы лучше понять текстуру ткани; им помогали друзья. Старые свитшоты и джинсы килограммами варились в кастрюле на кухнях начинающих дизайнеров. 

 

 

Впервые распродав излишки, девушки отделились от друзей, которые более легкомысленно отнеслись к проекту, и создали собственный бизнес. Сейчас он приносит примерно 50 000 рублей в месяц.

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Продажа одежды после обработки в стиле tie-dye

 

0 рублей

ДАТА СТАРТА

 

САЙТ

Июнь 2011 год

 

vk.com, tie-dye-maniac.blogspot.ru

 

Галя КРУЖИЛИНА и Аня БАЙДАК

Основатели Tie-Dye Maniac

 

 

Как возникла идея

Мы дизайнеры по образованию. Ещё со школы было очень интересно, как можно покрасить ткань. Знали, что есть большое количество различных техник: tie-dye, окрашивание натуральными красителями. В июне 2011 года собрались с друзьями и начали экспериментировать. Красили всё подряд. От этого и родилось название — Tie-Dye Maniac.

Стартовый капитал — нулевой, не было никаких затрат. Была проблема в том, что лежит уже огромная куча окрашенных вещей, а тебе хочется покрасить что-то ещё. В первый раз, когда мы выставили вещи на продажу, мы заработали 6 000 рублей.

Поворотным моментом стал для нас декабрь 2012 года, когда мы вдвоём отделились от остальных, потому что возникли разногласия по поводу нашего развития. Изначально нас было гораздо больше, но только мы двое относились к этому не как к развлечению. Мы поняли, что хотим заниматься этим проектом, но уже на другом уровне. Поэтому с декабря мы полностью поменяли концепцию, выяснили, как всё должно выглядеть и с точки зрения эстетики, и для того, чтобы это продавалось. Пришлось просмотреть очень много различных материалов, чтобы понять, что будет пользоваться спросом, а что нет. С этого момента у нас стало появляться всё больше и больше заказов. Наши предыдущие вещи очень сильно отличаются от того, что мы делаем сейчас.

 

Эксперименты

Начинали красить свои вещи, всё, что попадалось под руку. Когда они закончились, пошли в секонд-хенд, накупили огромную кучу вещей, начали ставить эксперименты. Специальных курсов мы не заканчивали. Мы поняли, что традиционный tie-dye — хиппи, варёные джинсы — нам неинтересен. Нас привлекали более сложные цветовые сочетания. Для того чтобы получить что-то новое, мы, например, не следовали инструкциям по применению красок, красителей, закрепителей. Делали так, как не надо было, и получали неожиданные результаты, которые нас всегда удивляли. Сейчас у нас есть определённый набор техник, которыми пользуемся только мы, потому что мы сами всё придумали. Это tie-dye, но по-нашему.

 

 

 

 

 

Своим цехом мы не обзавелись, пока делаем всё сами
в домашних условиях. Просто нужна большая кастрюля, краски, соль, сода, закрепители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сырьё и производство

Краски закупаем в основном в Финляндии. Ездим в художественные магазины в Хельсинки за порошковыми красителями. Вещи покупаем в секонд-хендах, но в последнее время люди приносят нам свои старые вещи. Просят, чтобы мы для них их переделали, либо просто оставляют нам.

Сейчас мы уже отработали технологию окрашивания, поэтому краски практически не смываются. Конечно, мы предупреждаем о том, что стирать лучше при температуре 40 градусов, не использовать отбеливатель, не кипятить. Красим только натуральные ткани. Это, во-первых, наша концепция, а во-вторых, синтетика очень тяжело поддаётся окрашиванию в наших условиях.

Своим цехом не обзавелись, пока делаем всё сами в домашних условиях. Для этого нужна большая кастрюля, краски, соль, сода, закрепители. За четыре часа работы нам удаётся покрасить до двух десятков вещей. Натуральное окрашивание (листиками, цветочками) может занимать неделю, поэтому мы практически его не используем, да и результат получается более непредсказуемым. Выполнение заказа чаще всего занимает дней пять, но если что-то срочное, то сделаем за день. Партию вещей в 100-200 штук делаем раз в неделю и прикрепляем свои этикетки.

Конкурентов прямых у нас нет, потому что все занимаются либо классическим тай-даем, либо используют акрил. Мы же не делаем стандартный тай-дай, различные спирали и т.п. У нас спокойные, не кричащие цвета. Используем порошковые красители, в основном натуральные, которые позволяют ткани оставаться мягкой.

 

Ассортимент и клиенты

Сейчас у нас довольно узкий ассортимент: толстовки, шорты, футболки, рубашки, носки. Диапазон цен — от 400 рублей (шорты) до 1 500 рублей (толстовки). Продаём также крашеную ткань.

Наши покупатели — молодые люди и девушки от 15 до 30 лет. Есть уже постоянные клиенты, которые ждут от нас новинок. Некоторые даже придумывают смешные названия нашим вещам. Так, одна девушка из Москвы назвала лосины, которые мы для неё красили, «плесневелые ножки». Девушки чаще покупают толстовки, парни — рубашки. Летом хорошо продаются шорты. Хит продаж — носки, берут по три-четыре пары. Первая партия у нас моментально раскупилась. Мы даже не ожидали такого эффекта.

 

 

 

Окрашено: Как Tie-Dye Maniac делают бизнес на старой одежде. Изображение № 1.

 

 

 

Деньги

Сложно сказать, сколько мы будем реализовывать вещей через год, ведь у нас довольно специфичный товар, не для массового потребления. Также мы не считаем, сколько будем зарабатывать. Сейчас самую большую прибыль удаётся получать с маркетов: за один день можно заработать 25 000-30 000 рублей, плюс 15 000 рублей от магазинов-партнёров, итого в месяц — около 40 000-50 000 рублей. Но это в самое удачное время. Бывает, что за месяц зарабатываем всего 5 000 рублей. Кроме этого проекта у нас есть ещё два: мы шьём рюкзаки из баннерной ткани, резины, а также занимаемся визуальным дизайном, снимаем проморолики, придумываем афиши.

 

Продвижение

Сейчас у нас восемь магазинов-партнёров: шесть в Санкт-Петербурге и два в Москве. В основном это магазины формата секонд-хенд. Каждому из них в месяц мы поставляем 15-30 моделей. В Санкт-Петербурге мы уже сотрудничаем с большинством мест, где мы можем продаваться. Есть совместный проект Tie-Dye Maniac & NoTmySiZE collaboration: мы красим ткань, а наш приятель делает из неё кеды. Недавно ребята из Екатеринбурга предложили нам сотрудничество, хотят продавать наши носки.

У нас есть группа во «ВКонтакте» и Facebook. Для продаж в Европе и США пользуемся сайтом flickr.com. Заказы туда отправляем из Финляндии обычной почтой, причём из Хельсинки до США посылка доходит дней за семь. По России доставку осуществляем через «Почту России», иногда нас просят отправить посылку через EMS. В Петербурге отдаём вещи сами — просто встречаемся в городе. Больше всего заказов получаем из Москвы, там к нам проявляют больше интереса, в Петербурге поменьше. Клиенты из других российских городов появляются редко.

Мы принимаем участие в маркетах. Там очень много людей приходят специально к нам, чтобы посмотреть, примерить, что-то выбрать, и, как правило, покупают по три-пять вещей.

 

 

 

 

Российские носочно-чулочные фабрики считают, что мужчины носят чёрные носки, и ты им никак не объяснишь, что тебе нужны белые

 

 

 

Планы

Скоро у нас выйдет первая лимитированная коллекция под названием «Большой барьерный риф». Планируем сократить ассортимент по фасону, больше внимания уделять цветовым решениям. Хотим начать работать с новыми вещами. У нас очень много идей: хотим поработать с другими дизайнерами, планируем сделать футболки с принтами, попробовать больше вариантов. Для нас важно не быть просто маркой одежды, а быть неким художественным проектом.

Клиенты положительно реагируют на то, что мы используем вещи повторно. Но всё же многие говорят, что если бы вещи были новые, то они бы их у нас приобретали, поэтому сейчас всерьёз задумываемся об этом. Сейчас пытаемся договориться с фабриками, чтобы нам отшили партию новых вещей. Практически месяц находимся в поиске. Ищем по всей России. Как оказалось, очень сложно найти фабрику, которая готова отшить вещи необходимого нам качества и фасона, хотя нас интересуют только базовые вещи простого кроя. Мы, например, готовы заказать довольно большой объём спортивных носков, но пока нам не удалось договориться с носочно-чулочными фабриками Санкт-Петербурга и Ленинградской области, потому что они считают, что мужчины носят чёрные носки, и ты им никак не объяснишь, что тебе нужны белые. Мы даже не думали, что могут возникнуть такие проблемы. Пробовали пару раз заказывать в Китае, но нам присылали совершенно не то, что мы заказывали. Мы поняли, что туда надо либо самим ехать и договариваться, либо найти там знакомого, готового этим заниматься.

 

 

 

 Фото: Дмитрий Цыренщиков

Текст: Ника Матецкая