Вадим Хазов в велосипедном бизнесе больше 10 лет, но создать собственное дело ему удалось только год назад, почти случайно. Благотворительность привела к нему коллег, мастеров и клиентов.

 

Удачно попав в тренд, мастеровитый Хазов сам чинит по несколько велосипедов в неделю, а две точки «Велодела» вместе зарабатывают около 800 000 рублей в месяц. К концу лета их будет пять — количество клиентов и городских программ постоянно растёт.

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Ремонт и продажа велосипедов

 

500 000 рублей

ДАТА СТАРТА

 

САЙТ

Май 2012 года

 

velo-delo.com

 

Вадим ХАЗОВ

Основатель velo-delo

 

 

Как начинал

Я в велосипедном бизнесе с 2000 года, был директором Omnibike, бутика дорогих велосипедов. В 2003 году пробовал открыть свою точку продаж, но был молод и зелен, партнёр подвёл, я остался в долгах и ушёл из этого бизнеса. Какое-то время занимался строительством. В 2009 году я решил устроить сервис по ремонту велосипедов, зимой придумал название — «Велодело», зарегистрировался как ИП, в мае открыл первую мастерскую на Семёновской. Но я совершил ошибку: снял огромное помещение, чтобы разместить там ещё и магазин, вложился в ремонт, в итоге в июле пришлось всё закрыть. 

В 2012 году произошло второе рождение «Велодела». Мы с друзьями занимаемся благотворительностью, возим вещи в детские дома. Однажды я подумал, что от этих вещей детям никакой радости и впечатлений. Вспомнил, что занимался велосипедами и у меня есть куча знакомых в этой сфере. Я написал огромное письмо в соцсетях с призывом собирать старые велосипеды и возить их в детские дома. За две недели я собрал 10 велосипедов и стал ремонтировать их у себя дома. Это было неудобно, поэтому я снял помещение для этого в Измайлово, и где-то с мая 2012 года решил обозначить на «Яндекс.Картах» свою мастерскую. Я брал с клиентов копейки — они удивлялись и предлагали больше. В итоге сделал адекватный прайс, а в марте 2013 года уже открыл вторую мастерскую в Сокольниках.

 

 

 

 

 

Выручка в целом — 700 000-800 000 рублей в месяц, прибыль — около 350 000 рублей

 

 

 

Мастерские

Сейчас мы открываем третью мастерскую в районе Ботанического сада. Основная сфера деятельности — ремонт и обслуживание велосипедов, а также покрасочные работы. Можем сделать аэрографию — от 30 000 рублей за рисунок. Есть услуга реставрации: воссоздание первоначального вида велосипеда, как он выглядел много лет назад. Есть услуга восстановления. Нам приносят груду металла и просят превратить в нормальный велосипед. Я лично примерно раз в неделю реставрирую и восстанавливаю велосипеды харьковского завода советских времён. У них качественные рамы, я ставлю их на современное оборудование, перекрашиваю и собираю под клиента. Сам катаюсь на таком велосипеде.

Также есть офлайн-точка продаж в Сокольниках, но её мы скоро закроем на время: она окупает аренду, но прибыли не приносит. Зато на сайте появится интернет-магазин. Он ещё в процессе создания, пока это просто визитка. Мы продаём велосипеды российских поставщиков, принимаем различные заказы. Совсем недавно мы договорились с Банком Москвы и обслуживаем тысячу прокатных велосипедов.

 

Деньги

Если считать только второе рождение, то в дело вложено порядка 1,5 млн рублей, а если брать в расчёт и первую попытку — больше 2 млн рублей. Две трети наших доходов — это мастерские, но чтобы открыть одну мастерскую, нужно вложить около 500 000 рублей. Выручка в целом — 700 000-800 000 рублей в месяц, прибыль — около 350 000 рублей. В каждой мастерской проходит минимум 10 человек в день, средний чек — примерно 2 500-3 000 рублей на человека. Мастерских полным-полно, но в основном они специализированные: обслуживают только шоссейники или только горные велосипеды. Мы — универсалы, у нас есть весь инструмент.

Продажи — это такая подкрепляющая деятельность, в месяц мы продаём примерно 10 велосипедов. Они у нас довольно дорогие, так как это лимитированные серии, не каждый может такое себе позволить. Помимо велосипедов продаём аксессуары к ним: корзинки, чехлы.

 

 

 

«Велодело»: Как заработать на ремонте советских велосипедов. Изображение № 1.

 

 

 

Основные затраты — это инструменты. Какая-нибудь маленькая штучка стоит около 40 000 рублей, используется раз в месяц, но она должна быть. Участие в мероприятиях — тоже довольно затратная вещь: например, на организацию площадки в рамках «Зелёной недели» ушло порядка 300 000 рублей. Часть наших средств все ещё уходит на велосипеды для детских домов, это лично моя ответственность, и я не успокоюсь, пока все дети в детских домах не будут ездить на велосипедах.

Я вообще не вкладываю денег в интернет-рекламу — только сарафанное радио и партизанский маркетинг. Сейчас мы проводим выездные мероприятия: на фестивалях «Велобульвар», «Здоровая Москва», «Зелёная неделя» у нас были площадки с ремонтом велосипедов, лекторий, музыка, фильмы о велодвижении.

 

Команда

Команда начала формироваться после того, как я появился на «Зелёной неделе» в Парке Горького в прошлом году. Я поставил там стойку и бесплатно всем чинил велосипеды, раздавал визитки. Сейчас у нас восемь человек, и у каждого своя зона ответственности. В основном это мои друзья, знакомые и бывшие подчинённые. Сайт нам нарисовал знакомый бесплатно и в итоге стал участником нашей команды: делает нам полиграфию и визитки.

 

Специфика и развитие бизнеса

Велосипеды — это сезонный бизнес, работает с марта-апреля до первых осенних холодов. Зимой я читаю книги, путешествую. Количество велосипедистов в Москве ежегодно увеличивается втрое, а ведь есть и другие города, так что сфера, безусловно, привлекательная. Спрос сейчас растёт на городские и винтажные велосипеды. Появляются приложения для смартфонов с интерактивными картами велосипедных магазинов, мастерских, точек проката и маршрутами. Департамент транспорта пытается развивать велодвижение: строят велодорожки, разрешают спускаться с велосипедами в метро, испытывают крепежи на автобусах для перевозки велосипедов. Грантов пока никто не даёт, но зато зовут участвовать в мероприятиях, том же «Велобульваре»

На пяти мастерских рядом с парковыми зонами в этом году можно будет остановиться. Но хочется в будущем охватить всю Москву и Подмосковье, развивать бренд в регионах. Для этого нужны инвесторы, и мы уже начинаем их искать. Возможно, будем развиваться в сторону временных летних мастерских с велопрокатами во всех парках. Сейчас уже хочется перейти с ИП на ООО. Также в планах — открыть большую мастерскую, где будем делать велосипеды с нуля: варить и красить рамы самостоятельно.

 

 

 Текст: Мария Любимцева
Фото: Алиса Донова