В рубрике «Идеи для города» The Village рассказывает о полезных, удобных и просто необычных проектах, которые придумывают и воплощают в разных городах мира с одной целью — сделать жизнь людей лучше. Сегодня речь пойдёт о рекламной кампании Инженерного и технологического университета Лимы — рекламном щите, который производит питьевую воду из воздуха.

Идеи для города: Питьевая вода с рекламного щита в Лиме. Изображение № 1.

Задача

Прорекламировать инженерное отделение университета Лимы.

Идея

Построить рекламный щит, который производит питьевую воду из воздуха.

Идеи для города: Питьевая вода с рекламного щита в Лиме. Изображение № 2.

 

Запуск

Перед новым учебным годом Инженерный и технологический университет перуанской столицы решил провести рекламную кампанию, которая бы на деле доказала, какую пользу приносит работа инженера. Лима — второй по размеру город в мире, который находится в пустыне, и за год здесь выпадает около 10 миллиметров осадков. Жители испытывают чудовищный дефицит воды, полностью полагаясь на частные дренажные компании. Им приходится платить по 10 долларов за каждый кубический метр воды — это примерно в 20 раз больше, чем платят жители других городов. При этом влажность воздуха в регионе благодаря близости к Тихому океану тоже очень высокая. Сопоставив факты, университет и компания Draftfcb решили построить рекламный плакат, который вырабатывает питьевую воду прямо из воздуха.

Идеи для города: Питьевая вода с рекламного щита в Лиме. Изображение № 3.

8 400 000

человек живут в Лиме

 

1 200 000

человек полностью лишены доступа к воде

Идеи для города: Питьевая вода с рекламного щита в Лиме. Изображение № 4.

 

Продвижение

Рекламный билборд установили на Панамериканском шоссе. Пять генераторов обрабатывают отфильтрованную воду с помощью осмоса, превращая её в питьевую. Каждый генератор производит до 20 литров. Затем вода накапливается в центральном танке в основании билборда, там же находится кран. Чтобы система работала, конструкции требуется электричество, но результат оправдывает затраты: за три месяца удалось получить 9 450 литров воды — этого хватило сотням перуанских семей.

Идеи для города: Питьевая вода с рекламного щита в Лиме. Изображение № 9.

«Мы решили на реальном примере показать студентам,
как инженерные находки могут решать насущные проблемы.
Мы крайне воодушевлены тем, какое влияние плакат оказал
на местное сообщество. Скорее всего, такие конструкции
будут установлены по всему городу»

— Алехандро Апонте, креативный директор
рекламного агентства Mayo Draftfcb Peru

Идеи для города: Питьевая вода с рекламного щита в Лиме. Изображение № 10.

 

Результат

Создатели билборда достигли поставленной цели и, главное, нашли новый способ решить одну из главных проблем города. Такие плакаты уже собираются сооружать в других городах с ограниченным доступом к питьевой воде, а Инженерный университет Лимы празднует начало нового учебного года.

Идеи для города: Питьевая вода с рекламного щита в Лиме. Изображение № 11.

100

литров воды в день вырабатывает щит