Несколько лет назад московские власти всерьёз рассматривали проект ароматизации городского транспорта и общественных пространств. Предполагалось, что в метро, на улицах, на вокзалах и в аэропортах установят аромамашины, которые будут освежать воздух. Проект не получил развития, поэтому москвичи и сегодня зажимают носы у турникетов и касс — лишь бы не чувствовать, чем пахнет сосед. The Village узнал, работают ли подобные инициативы в Германии, Дании, США и других странах. 

 

 Запах жвачки и кожаного кресла

Английская компания ScentAir, основанная в 2008 году на окраине небольшого городка Мейденхед, построила бизнес на свежем воздухе. Её сотрудники разрабатывают системы ароматизации, которые поглощают неприятные запахи и очищают воздух в музеях, тематических парках, на аттракционах, торговых выставках. Выбор аромата, его интенсивность и продолжительность можно менять как в ручном режиме, так и в автоматическом. Компания предлагает не только базовые ароматы, среди которых запах жвачки, кожаного кресла и австралийского побережья, но и разработку индивидуального парфюма. Правда, за внушительную цену — около £5–10 тысяч. Сегодня ScentAir обслуживает более трёх тысяч компаний, начиная от H&M и Harley-Davidson и заканчивая Манчестерским музеем. 

Как избавиться от неприятного запаха на вокзалах, в метро
и аэропортах. Изображение № 1.

 

 Без стресса в аэропорту

Несколько лет назад в зале ожидания и зоне регистрации аэропорта Брюсселя установили специальные освежители воздуха, работа которых основана на принципе мелкодисперсного распыления парфюмированных масел. Аппараты помещают в проточную вентиляцию, откуда они распрыскивают жидкость по всему аэропорту. Каждой зоне соответствует свой собственный аромат: в зале ожидания это успокаивающие запахи, а в зоне регистрации — бодрящие. Ароматы призваны помогать пассажирам расслабиться перед полётом и побороть стресс. 

Как избавиться от неприятного запаха на вокзалах, в метро
и аэропортах. Изображение № 2.

 

 Печенье для пассажира

Необычный способ освежить воздух на борту самолёта придумали сотрудники американской авиакомпании Midwest Airlines. Во время полёта стюарды пекли печенье с шоколадной крошкой, которое подавали незадолго до снижения в качестве десерта. Запах свежей сдобы распространялся по салону и будил даже крепко спящих пассажиров. К сожалению, когда авиахолдинг Republic Airways Holdings поглотил эту американскую авиакомпанию, из соображений экономии печенье печь перестали. 

 

 Ударная доза для берлинской S-Bahn

В 2008 году руководство берлинской железной дороги S-Bahn решило улучшить свой сервис и в связи с этим объявило конкурс на создание аромата, который будут добавлять в чистящие средства для поездов пригородного сообщения немецкой столицы. Такой опыт S-Bahn позаимствовала у французского метрополитена, для которого был придуман запах Madeleine, названный в честь самой омерзительно пахнущей станции в центре Парижа. Сначала в Берлине хотели использовать такой же аромат, но эксперименты показали, что он не может устранить неприятный запах в пригородных поездах.

Как избавиться от неприятного запаха на вокзалах, в метро
и аэропортах. Изображение № 3.

 

 Насущный хлеб США

Для повышения качества обслуживания в продуктовых супермаркетах США их владельцы нередко обустраивают мини-пекарни. Такую практику, например, использует крупная сеть Publix, в каждом магазине которой есть окошко со свежей выпечкой. Запах сдобы пробуждает аппетит покупателей, заставляя приобретать больше, чем они изначально планировали. Правда, иногда пекарни лишь разогревают заранее приготовленный хлеб, а недостаток аромата компенсируют искусственными распылителями. 

 

 Стеклянные экраны
в Копенгагене

Metro Rail Conference в 2010 году признал метро Копенгагена лучшим в мире. Ведь там для экономии электроэнергии на вентиляцию тоннелей и кондиционирование станций возвели стеклянные барьеры, отделяющие платформу от путей. В эти барьеры были вмонтированы раздвижные двери, которые открываются, только когда подъезжает поезд. Такая система позволила не только сделать воздух в метро чище при меньшем энергопотреблении, но и заметно повысила уровень безопасности. В самих вагонах работает система кондиционирования и вытяжной вентиляции.

Как избавиться от неприятного запаха на вокзалах, в метро
и аэропортах. Изображение № 4.

Фотографии: tobiasmikfihucoltgrouphugovk,

Текст: Мария Куреша