Пока власти разных стран продолжают выделять огромные суммы на адаптацию мигрантов, в Нью-Йорке придумали проект The League of Kitchens — кулинарные курсы, на которых приезжие учат местных национальной кухне. The Village поговорил с основателем проекта Лизой Гросс о том, как домашние мастер-классы начали решить острые социальные проблемы и стали отличной бизнес-платформой. 

 

 

   

Семейный рецепт

Как мигранты учат жителей Нью-Йорка готовить . Изображение № 1.

Лиза Гросс

CEO The League
of kitchens

Идея проекта связана с моим личным опытом. Я выросла в многонациональной семье. Мама родилась в Корее и иммигрировала в США в 1970-х годах. Отец — венгерский еврей, его семья переехала в США в начале ХХ века. Когда я была маленькой, моя корейская бабушка жила с нами, помогая воспитывать меня, а заодно постоянно готовила потрясающую корейскую еду. Каждый раз, когда я предлагала ей свою помощь, она отправляла меня делать уроки. Она умерла, так и не научив меня своим секретам. 

В колледже я готовила национальные корейские блюда по интернету и разнообразным самоучителям, но у меня никогда не получалось сделать так же вкусно, как у бабушки. Тогда у меня появилась идея: почему бы какой-нибудь другой корейской бабушке не научить меня готовить. Эта мечта очень уместна в Нью-Йорке, наполненном людьми из разных концов света. Это ведь прекрасно: прийти в гости и научиться готовить что-то домашнее, аутентичное, не то, что подают в ресторанах профессиональные шефы. Заполучить настоящий семейный секрет! 

Как мигранты учат жителей Нью-Йорка готовить . Изображение № 2.

Весной 2013 года я провела эксперимент: нашла двух женщин, из которых, как мне показалось, смогут получиться отличные кулинарные инструкторы. Мы провели несколько тренингов, обсудили пилотное меню, которое они впоследствии использовали как базу для кулинарных классов на собственной кухне. Нужно было прикинуть, сколько длится такой урок, как много людей может прийти на него, что и в каком количестве лучше готовить. Участники увлеклись идеей, и стало понятно, что проект может стать хорошей бизнес-платформой в долгосрочной перспективе. Тогда я серьёзно занялась поиском новых учителей и формированием команды, которая бы помогала реализовывать мои стремления. Проект официально запустили в феврале 2014 года.

 

Поиск кандидатов

Найти подходящего преподавателя — очень сложная задача. Нам нужны уникальные люди: хорошие домохозяйки с очень глубоким знанием своей культуры и национальной кухни. Гостеприимные и открытые, хорошие учителя. Ещё одно условие — до их дома должно быть легко добраться на общественном транспорте. Мы искали таких людей через организации, которые занимаются адаптацией мигрантов, через языковые группы и т. д. Производили тысячи звонков и назначали сотни встреч. Устраивали публичные информационные сессии, куда мог прийти любой желающий и узнать подробности проекта. Дальше — интервью с кандидатами, пробные мастер-классы. Чтобы нанять шесть постоянных инструкторов, которые работают у нас сейчас, нам пришлось провести более 120 собеседований. 

 

Преподаватели

Наши преподаватели — из Афганистана, Индии, Кореи, Греции, Ливана и Бангладеш — очень разные люди. Инструктор из Греции живёт в здесь дольше всех, переехала в город в 1993-м, когда ей было 23. Девушка из Афганистана, самая молодая в нашей компании (ей 35), переехала всего четыре года назад. В среднем наши инструкторы живут в городе от 6 до 15 лет. И каждому роль учителя придаёт уверенности в себе. Это касается и социальных связей, и профессионального признания. Семьи воспринимают стряпню своих мам и бабушек как обыденность, в нашем же проекте их умения ценятся очень высоко. И это неплохой источник дополнительного дохода.

Проект The League of Kitchens сравнивают с нашумевшим EatWith — эдаким Airbnb от кухни. Но отличий, конечно, много, и главное — в более прицельном отборе преподавателей. Наши инструкторы обладают колоссальным опытом и знаниями, но до сих пор не имели возможности поделиться ими за пределами своей семьи. На корейском мастер-классе самостоятельно делают соевый соус, на индийском — пекут свой хлеб. 

Как мигранты учат жителей Нью-Йорка готовить . Изображение № 9.

Инструкторы проходят сорокачасовой тренинг, чтобы у них лучше получалось работать с людьми. Мы не только проводим с ними интервью и консультации, но и ходим по магазинам, фиксируем, где они покупают ингредиенты для своих блюд и почему. Записываем рецепты для будущих студентов. 

После того как все подготовительные этапы завершены, мы подписываем полугодовой контракт, по которому нужно проводить не менее двух уроков в месяц.

 

Посетители

Многие студенты, которые приходят к нам на мастер-класс, — это профессиональные повара, кулинарные критики или владельцы ресторанов, которые хотят узнать что-то новое. Большинству из них от 20 до 40 лет. Ещё часто приходят женщины от 50 до 70. Многие из них профессионально занимаются готовкой, некоторые находятся в Нью-Йорке проездом и просто хотят попробовать что-то новое. В течение воркшопа, который может длиться до пяти с половиной часов, студенты успевают хорошенько узнать друг друга, потому что группы очень маленькие (пять-шесть человек), а совместная готовка сближает. В конце они обычно обнимаются и называют преподавателя своей «бабулей». Это действительно очень специфическая форма взаимодействия. Такой глубокий культурный обмен очень сложно достигается в обычной городской жизни, где все существуют группами. В нашем проекте мигранты являются экспертами, хозяевами положения, учителями, чего очень не хватает им в чужой стране.

Как мигранты учат жителей Нью-Йорка готовить . Изображение № 10.

У нас есть два типа мастер-классов: One Day Emersion, который длится пять с половиной часов и стоит 195 долларов с человека, и Taste Out, который длится два с половиной часа, стоит 100 долларов и включает меньше блюд. Можно устроить вегетарианский или обычный мастер-класс по желанию группы. Каждый студент уходит домой, снабжённый всеми рецептами, разграммовками, домашними специями или чаем и, конечно, тайными знаниями. Мы заранее вывешиваем на сайте список продуктов и указываем, какие из них могут вызвать аллергию и у кого. Аллергики таким образом проверяют, подходит ли им этот урок.

 

Развитие

В данный момент команда проекта состоит из четырёх человек, включая меня. Это моя постоянная работа, а у моих коллег — неполный рабочий день. Мой партнёр Джессика работает менеджером по связям с общественностью — она занимается проведением учительских тренингов, а также ищет новых преподавателей и общается со студентами, обрабатывая их фидбэк. Эстер — наш менеджер по коммуникациям: она занимается работой с медиа. А Лиз — это наша королева рецептов, она профессиональный дегустатор.

Как мигранты учат жителей Нью-Йорка готовить . Изображение № 16.

В ближайших планах — расширение сети преподавателей по Нью-Йорку. Также мы хотим издать книгу рецептов или серию книг и создать что-то вроде телешоу или просто снять несколько видеоуроков. Конечно, мы думаем о том, чтобы расширяться в другие города. Ведь, например, в Лос-Анджелесе, Чикаго, Сан-Франциско живёт множество мигрантов из разных стран и людей, которые любят вкусную еду.