Грохот поездов, звуковые сигналы, объявления о подозрительных лицах, о которых надо немедленно сообщить дежурному по станции, — метрополитен полон звуков. Большинство из них привычны и предсказуемы: если ты попытаешься проскочить турникет, заиграет одна мелодия, когда подъезжает подъезд — другая. Но периодически в метро звучит музыка. Песня Игоря Корнелюка из «Бандитского Петербурга», например, Эннио Морриконе или Муслим Магомаев. Какой плей-лист в подземке и кто его составляет, The Village спросил у главного редактора «Радиопрограмм московского метро».

 

Кто ставит музыку в метро?

 

 

Есть вопрос: «Кто ставит музыку в московском метро?». Изображение № 1.
Надежда Соколова

Главный редактор «Риома»

Музыкальный репертуар метрополитена формируется сотрудниками редакции «Радиопрограммы московского метро». Нас пять человек, мы принимаем коллегиальное решение — включать ли ту или иную песню в список. Все эти песни на слуху, хорошо знакомы представителям всех поколений, это проверенные временем музыкальные композиции российских и зарубежных исполнителей.

Сотрудники радиостанции отвечают за все звуки, которые раздаются в метро: дикторы озвучивают остановки, специальные объявления от метрополитена, рекламные объявления.

По утрам с шести до семи и по вечерам после девяти музыка звучит каждые пять минут. Днём музыка играет раз в час. Сейчас в репертуаре следующие песни:

  • Микаэл Таривердиев «Воспоминания»;
  • Раймонд Паулс «Пасмурная погода»;
  • Андрей Петров «Вальс» (из кинофильма «Берегись автомобиля»);
  • Александр Зацепин «Есть только миг» — инструментальная композиция;
  • Алексей Рыбников «Музыка любви»;
  • Андрей Петров, увертюра из фильма «Осенний марафон»;
  • Геннадий Гладков «Проснись и пой» — инструментальная композиция;
  • Арно Бабаджанян «Ноктюрн»;
  • Франсис Ле «Мужчина и женщина»;
  • Игорь Корнелюк «Город, которого нет»;
  • Геннадий Гладков, музыка к кинофильму «Джентльмены удачи».

Если у горожан есть какие-то пожелания по плей-листу, вы можете писать нам на электронный адрес piomet@rol.ru. Мы можем добавить в репертуар какие-то достойные мелодии. Только эти мелодии должны нравиться большому количеству москвичей, то есть если какая-то молодая группа хочет раскрутиться, хочет, чтобы только что написанная композиция звучала у нас, это невозможно.