«Зачем тебе домашний телефон? — часто спрашивают меня друзья. Отключи — и не плати». Я бы с удовольствием, да вот мобильный у меня в квартире — вещь крайне ненадёжная. То ловит, то не ловит. СМС не доходят, начальство не дозванивается, разговоры обрываются. The Village выяснил, почему так происходит.

 

   

Почему в квартире не работает мобильная связь?. Изображение № 1.

Алексей Меркутов

представитель МТС

Чаще всего обращения абонентов обусловлены развитием городской инфраструктуры, в частности строительством новых зданий, которые становятся препятствием для прохождения сигнала. Качество связи может снижаться также из-за глушилок, которые устанавливают без участия оператора. В последние годы количество жалоб на качество связи в помещениях у МТС достигло минимальных значений. Мы связываем это с увеличением количества базовых станций и indoor-решений, а также со скрупулёзным и тщательным подходом к настройкам сети.

 

   

Почему в квартире не работает мобильная связь?. Изображение № 2.

Сергей Дружченко

технический директор ОАО «Вымпелком» в московском регионе

Сигнал может ухудшаться или сопровождаться помехами внутри зданий, в туннелях и других подземных сооружениях из-за особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий. Проблема со связью в квартире может быть связана со множеством причин. Во-первых, это сами устройства. Телефоны одних производителей имеют более чувствительные приёмники, чем других. Во-вторых, сеть. Городская архитектура, особенности установки каждой конкретной базовой станции, погодные условия, даже материал, из которого сделан дом, могут повлиять на качество связи. В-третьих, если не грузится приложение или не работает какой-то сервис, это скорее связано с ними, чем с сетью.

Улучшение качества связи зависит от правильной оптимизации и расположения базовых станций. Мы развиваем сеть с учётом информации о местах, где возможно низкое радиопокрытие. В колл-центр поступает большое количество обращений наших клиентов. Среди них есть и жалобы на качество связи. В Технической дирекции специалисты круглосуточно наблюдают за состоянием сети в Москве, проводят анализ поступившей информации, фиксируют и устраняют сбои. В случае необходимости на место выезжает аварийная бригада. 

   

Пресс-секретарь мобильного оператора «Мегафон» Алия Бекетова сообщила, что компания отказалась от комментариев из-за того, что «качество связи — это слишком общая тема».

 

Иллюстрация: Настя Яровая